Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Исх 37:1-29

Поделиться
1 И сделал Веселеил ковчег из дерева ситтим; длина его два локтя с половиною, ширина его полтора локтя и высота его полтора локтя; 2 и обложил его чистым золотом внутри и снаружи и сделал вокруг него золотой венец; 3 и вылил для него четыре кольца золотых, на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его и два кольца на другой стороне его. 4 И сделал шесты из дерева ситтим и обложил их золотом; 5 и вложил шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы носить ковчег. 6 И сделал крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина полтора локтя. 7 И сделал двух херувимов из золота: чеканной работы сделал их на обоих концах крышки, 8 одного херувима с одного конца, а другого херувима с другого конца: выдавшимися из крышки сделал херувимов с обоих концов ее; 9 и были херувимы с распростертыми вверх крыльями и покрывали крыльями своими крышку, а лицами своими были обращены друг к другу; к крышке были лица херувимов.
10 И сделал стол из дерева ситтим длиною в два локтя, шириною в локоть и вышиною в полтора локтя, 11 и обложил его золотом чистым, и сделал вокруг него золотой венец; 12 и сделал вокруг него стенки в ладонь и сделал золотой венец у стенок его; 13 и вылил для него четыре кольца золотых и утвердил кольца на четырех углах, у четырех ножек его; 14 при стенках были кольца, чтобы влагать шесты для ношения стола; 15 и сделал шесты из дерева ситтим и обложил их золотом для ношения стола. 16 Потом сделал сосуды, принадлежащие к столу: блюда, кадильницы, кружки и чаши, чтобы возливать ими, из чистого золота.
17 И сделал светильник из золота чистого, чеканный сделал светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его выходили из него; 18 шесть ветвей выходило из боков его: три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильника из другого бока его; 19 три чашечки были наподобие миндального цветка, яблоко и цветы на одной ветви, и три чашечки наподобие миндального цветка, яблоко и цветы на другой ветви: так на всех шести ветвях, выходящих из светильника; 20 а на стебле светильника было четыре чашечки наподобие миндального цветка с яблоками и цветами; 21 у шести ветвей, выходящих из него, яблоко под первыми двумя ветвями, и яблоко под вторыми двумя ветвями, и яблоко под третьими двумя ветвями; 22 яблоки и ветви их выходили из него; весь он был чеканный, цельный, из чистого золота. 23 И сделал к нему семь лампад, и щипцы к нему и лотки к нему, из чистого золота; 24 из таланта чистого золота сделал его со всеми принадлежностями его.
25 И сделал жертвенник курения из дерева ситтим: длина его локоть и ширина его локоть, четыреугольный, вышина его два локтя; из него выходили роги его; 26 и обложил его чистым золотом, верх его и стороны его кругом, и роги его, и сделал к нему золотой венец вокруг; 27 под венцом его на двух углах его сделал два кольца золотых; с двух сторон его сделал их, чтобы вкладывать в них шесты для ношения его; 28 шесты сделал из дерева ситтим и обложил их золотом.
29 И сделал миро для священного помазания и курение благовонное, чистое, искусством составляющего масти.
Свернуть

Главный артефакт святилища, находящегося в Скинии — так называемый ковчег Завета. Ковчег — это всего лишь ларец или сундучок, сделанный в данном случае из лёгкого дерева и позолоченный снаружи и изнутри. В нём, в ковчеге, должны были храниться скрижали — небольшие известняковые плиты с выбитым на них текстом Десяти заповедей. Такой была главная святыня Скинии. Она была совсем не похожа на священные предметы, хранившиеся в языческих святилищах. Те священные предметы, как думали, обладают особой силой — или, вернее, являются её проводником, силы божества или духа, которым принадлежат. Прикоснуться к ним означало соприкоснуться с силой — себе на удачу или на беду. Здесь же, в Скинии, всё было иначе.

Бог ведь открывается человеку не как безликая сила — хотя для тех, кто Его не знает, Он может предстать и таким. Тем, однако, кто Его знает, Он предстаёт обычно не как сила, а как воля и притом воля благая — воля, несущая любовь. Тут не нужны артефакты, не нужны святилища в языческом смысле. Они и вовсе бы не понадобились, и не нужно было бы ни Скинии, ни Храма, если бы каждый в народе Божьем умел бы, решился бы общаться с Богом лицом к лицу — как Моисей, как Аарон, как Авраам или Иаков до них или как великие пророки Израиля после них.

На самом же деле всё оказалось не так, народу нужно было святилище, чтобы не встречаться с Богом просто, как Он бы того хотел, и тогда Бог подсказал Моисею, как устроить подобие тех языческих святилищ, к которым народ привык. Вот только главной святыней этого святилища были не предметы — источники силы, а Декалог. Дело, конечно, тут не в сверхъестественной силе тех плит, на которых были выбиты буквы, или самих букв.

Дело в том, что именно Декалог описывает духовный путь верующего яхвиста — путь к Богу и путь за Богом. Скрижали с текстом десяти заповедей были всего лишь напоминанием о главном, а само это главное должно было происходить между человеком и Богом, в том пространстве отношений, где только и может протекать духовная жизнь, заслуживающая такого названия. Не каждый, разумеется, понимал всё сказанное, но путь был открыт. А дальше каждый уже сам решал, идти ли ему этим путём, или нет.

Другие мысли вслух

 
На Исх 37:1-29
1 И сделал Веселеил ковчег из дерева ситтим; длина его два локтя с половиною, ширина его полтора локтя и высота его полтора локтя; 2 и обложил его чистым золотом внутри и снаружи и сделал вокруг него золотой венец; 3 и вылил для него четыре кольца золотых, на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его и два кольца на другой стороне его. 4 И сделал шесты из дерева ситтим и обложил их золотом; 5 и вложил шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы носить ковчег. 6 И сделал крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина полтора локтя. 7 И сделал двух херувимов из золота: чеканной работы сделал их на обоих концах крышки, 8 одного херувима с одного конца, а другого херувима с другого конца: выдавшимися из крышки сделал херувимов с обоих концов ее; 9 и были херувимы с распростертыми вверх крыльями и покрывали крыльями своими крышку, а лицами своими были обращены друг к другу; к крышке были лица херувимов.
10 И сделал стол из дерева ситтим длиною в два локтя, шириною в локоть и вышиною в полтора локтя, 11 и обложил его золотом чистым, и сделал вокруг него золотой венец; 12 и сделал вокруг него стенки в ладонь и сделал золотой венец у стенок его; 13 и вылил для него четыре кольца золотых и утвердил кольца на четырех углах, у четырех ножек его; 14 при стенках были кольца, чтобы влагать шесты для ношения стола; 15 и сделал шесты из дерева ситтим и обложил их золотом для ношения стола. 16 Потом сделал сосуды, принадлежащие к столу: блюда, кадильницы, кружки и чаши, чтобы возливать ими, из чистого золота.
17 И сделал светильник из золота чистого, чеканный сделал светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его выходили из него; 18 шесть ветвей выходило из боков его: три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильника из другого бока его; 19 три чашечки были наподобие миндального цветка, яблоко и цветы на одной ветви, и три чашечки наподобие миндального цветка, яблоко и цветы на другой ветви: так на всех шести ветвях, выходящих из светильника; 20 а на стебле светильника было четыре чашечки наподобие миндального цветка с яблоками и цветами; 21 у шести ветвей, выходящих из него, яблоко под первыми двумя ветвями, и яблоко под вторыми двумя ветвями, и яблоко под третьими двумя ветвями; 22 яблоки и ветви их выходили из него; весь он был чеканный, цельный, из чистого золота. 23 И сделал к нему семь лампад, и щипцы к нему и лотки к нему, из чистого золота; 24 из таланта чистого золота сделал его со всеми принадлежностями его.
25 И сделал жертвенник курения из дерева ситтим: длина его локоть и ширина его локоть, четыреугольный, вышина его два локтя; из него выходили роги его; 26 и обложил его чистым золотом, верх его и стороны его кругом, и роги его, и сделал к нему золотой венец вокруг; 27 под венцом его на двух углах его сделал два кольца золотых; с двух сторон его сделал их, чтобы вкладывать в них шесты для ношения его; 28 шесты сделал из дерева ситтим и обложил их золотом.
29 И сделал миро для священного помазания и курение благовонное, чистое, искусством составляющего масти.
Свернуть
Главный артефакт святилища, находящегося в Скинии — так называемый ковчег Завета. Ковчег — это всего лишь ларец или сундучок, сделанный в данном случае из лёгкого дерева и позолоченный снаружи и изнутри...  Читать далее

Главный артефакт святилища, находящегося в Скинии — так называемый ковчег Завета. Ковчег — это всего лишь ларец или сундучок, сделанный в данном случае из лёгкого дерева и позолоченный снаружи и изнутри. В нём, в ковчеге, должны были храниться скрижали — небольшие известняковые плиты с выбитым на них текстом Десяти заповедей. Такой была главная святыня Скинии. Она была совсем не похожа на священные предметы, хранившиеся в языческих святилищах. Те священные предметы, как думали, обладают особой силой — или, вернее, являются её проводником, силы божества или духа, которым принадлежат. Прикоснуться к ним означало соприкоснуться с силой — себе на удачу или на беду. Здесь же, в Скинии, всё было иначе.

Бог ведь открывается человеку не как безликая сила — хотя для тех, кто Его не знает, Он может предстать и таким. Тем, однако, кто Его знает, Он предстаёт обычно не как сила, а как воля и притом воля благая — воля, несущая любовь. Тут не нужны артефакты, не нужны святилища в языческом смысле. Они и вовсе бы не понадобились, и не нужно было бы ни Скинии, ни Храма, если бы каждый в народе Божьем умел бы, решился бы общаться с Богом лицом к лицу — как Моисей, как Аарон, как Авраам или Иаков до них или как великие пророки Израиля после них.

На самом же деле всё оказалось не так, народу нужно было святилище, чтобы не встречаться с Богом просто, как Он бы того хотел, и тогда Бог подсказал Моисею, как устроить подобие тех языческих святилищ, к которым народ привык. Вот только главной святыней этого святилища были не предметы — источники силы, а Декалог. Дело, конечно, тут не в сверхъестественной силе тех плит, на которых были выбиты буквы, или самих букв.

Дело в том, что именно Декалог описывает духовный путь верующего яхвиста — путь к Богу и путь за Богом. Скрижали с текстом десяти заповедей были всего лишь напоминанием о главном, а само это главное должно было происходить между человеком и Богом, в том пространстве отношений, где только и может протекать духовная жизнь, заслуживающая такого названия. Не каждый, разумеется, понимал всё сказанное, но путь был открыт. А дальше каждый уже сам решал, идти ли ему этим путём, или нет.

Свернуть
 
На Исх 37:1-29
1 И сделал Веселеил ковчег из дерева ситтим; длина его два локтя с половиною, ширина его полтора локтя и высота его полтора локтя; 2 и обложил его чистым золотом внутри и снаружи и сделал вокруг него золотой венец; 3 и вылил для него четыре кольца золотых, на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его и два кольца на другой стороне его. 4 И сделал шесты из дерева ситтим и обложил их золотом; 5 и вложил шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы носить ковчег. 6 И сделал крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина полтора локтя. 7 И сделал двух херувимов из золота: чеканной работы сделал их на обоих концах крышки, 8 одного херувима с одного конца, а другого херувима с другого конца: выдавшимися из крышки сделал херувимов с обоих концов ее; 9 и были херувимы с распростертыми вверх крыльями и покрывали крыльями своими крышку, а лицами своими были обращены друг к другу; к крышке были лица херувимов.
10 И сделал стол из дерева ситтим длиною в два локтя, шириною в локоть и вышиною в полтора локтя, 11 и обложил его золотом чистым, и сделал вокруг него золотой венец; 12 и сделал вокруг него стенки в ладонь и сделал золотой венец у стенок его; 13 и вылил для него четыре кольца золотых и утвердил кольца на четырех углах, у четырех ножек его; 14 при стенках были кольца, чтобы влагать шесты для ношения стола; 15 и сделал шесты из дерева ситтим и обложил их золотом для ношения стола. 16 Потом сделал сосуды, принадлежащие к столу: блюда, кадильницы, кружки и чаши, чтобы возливать ими, из чистого золота.
17 И сделал светильник из золота чистого, чеканный сделал светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его выходили из него; 18 шесть ветвей выходило из боков его: три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильника из другого бока его; 19 три чашечки были наподобие миндального цветка, яблоко и цветы на одной ветви, и три чашечки наподобие миндального цветка, яблоко и цветы на другой ветви: так на всех шести ветвях, выходящих из светильника; 20 а на стебле светильника было четыре чашечки наподобие миндального цветка с яблоками и цветами; 21 у шести ветвей, выходящих из него, яблоко под первыми двумя ветвями, и яблоко под вторыми двумя ветвями, и яблоко под третьими двумя ветвями; 22 яблоки и ветви их выходили из него; весь он был чеканный, цельный, из чистого золота. 23 И сделал к нему семь лампад, и щипцы к нему и лотки к нему, из чистого золота; 24 из таланта чистого золота сделал его со всеми принадлежностями его.
25 И сделал жертвенник курения из дерева ситтим: длина его локоть и ширина его локоть, четыреугольный, вышина его два локтя; из него выходили роги его; 26 и обложил его чистым золотом, верх его и стороны его кругом, и роги его, и сделал к нему золотой венец вокруг; 27 под венцом его на двух углах его сделал два кольца золотых; с двух сторон его сделал их, чтобы вкладывать в них шесты для ношения его; 28 шесты сделал из дерева ситтим и обложил их золотом.
29 И сделал миро для священного помазания и курение благовонное, чистое, искусством составляющего масти.
Свернуть
В чем отличие этих золотых украшений, ангелов, листьев, лиц от тельца, построенного народом...  Читать далее

В чем отличие этих золотых украшений, ангелов, листьев, лиц от тельца, построенного народом (см. Исх.32)? Казалось бы, здесь описывается старательное изготовление предметов, которые точно так же будут объектами поклонения. Но в том-то и дело, что поклоняться можно только Богу, и человек призван ради Него использовать все, что у него есть. Украшать святилище, приносить самое дорогое и ценное. Каждый предмет, освященный присутствием Бога, должен быть прекрасен видом и драгоценен. Сам по себе этот предмет не значит ничего. Он всего лишь выражает благоговение и преклонение перед Богом.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).