Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на15 Мая 2024

 

Апостол Павел предостерегает от человеческого суда — как от похвалы, которую люди воздают друг другу и ищут от людей, так и от осуждения. Человеческий суд притязает знать то, что на самом деле «скрыто во мраке». На самом же деле мы не в состоянии видеть намерений сердец друг друга. Только Господь Иисус, по свидетельству евангелиста Иоанна, не имеет нужды, чтобы кто свидетельствовал Ему о человеке, ибо Сам знает, что в человеке (Ин. 2:25). Не менее важно в контексте послания и то, что мы не можем видеть того, что именно совершает Господь через людей. Порой самые, казалось бы, далекие от Бога люди, как цари Навуходоносор и Кир, оказываются орудиями Божьими, а нашими благими намерениями оказывается вымощена дорога в ад. Будучи сам участником (и не последним) дела Божьего на земле, апостол подчеркнуто говорит об этом деле Божьем и участии в нем людей как о тайне. Освещает же скрытое только Господь. И поэтому для нас в этой жизни выносить тот или иной суд другому человеку или себе — значит присваивать славу Божию, ставить себя на место Бога, а это пустое дело.

Примечательно, как апостол ни на минуту не оставляет своего пастырского попечения о христианах. Ведь даже здесь, говоря о трудах своих и Аполлоса, он напоминает коринфским братьям, что Господь будет судить сердечные намерения и чистота их заслужит Его похвалу. В этом для всех нас огромная и неожиданная надежда, потому что плоды наших намерений нередко оказываются весьма далеки от совершенства.

Свернуть

Апостол Павел предостерегает от человеческого суда — как от похвалы, которую люди воздают друг другу и ищут от людей, так и от осуждения. Человеческий суд притязает знать то...

скрыть

Апостол Павел предостерегает от человеческого суда — как от похвалы, которую люди воздают друг другу и ищут от людей, так и от осуждения. Человеческий суд притязает знать то...  Читать далее

 

Интересно посмотреть на стихи 19-20 как на описание отношений между земными отцом и сыном. Действительно, дети некоторое время учатся и растут, копируя своих родителей. И любящий отец учит ребенка, что и как надо делать, причем постепенно усложняя задачи. Сын, повзрослев, в свою очередь научит уже своих детей тому, что знает и умеет. Так происходит передача знаний и опыта из поколения в поколение. И ситуация с Богом в чем-то похожа. Только «поколений» тут 3: Отец, Сын и мы. Отношения между Отцом и Сыном — великая тайна, но дело не в этом. Дело в том, что копировать напрямую у Отца нам невозможно, потому что «Бога не видел никто никогда» (см. Ин. 1:18), но нам явлен Тот, подражание Кому есть, в общем-то, цель нашей жизни. Только через Сына мы приходим к Отцу (см. Ин. 14:6). И поэтому тот, кто чтит Сына, чтит Отца. Тот, кто слушает слова Сына, слышит Отца. Кто открыт к тому, что через Духа Святого говорит Христос уже после Своей земной жизни (в т.ч. и в наши дни), и это слово слушает — слушается — исполняет, тот «имеет жизнь вечную и на суд не приходит» (Ин. 5:24). И когда мы читаем, как апостолы вполне оправданно проявляют некоторый даже эгоизм — они предпочитают слушать Бога, т.е. делают все от себя зависящее, чтобы «перейти от смерти в жизнь». Как говорит их Учитель, собирают себе сокровище на небесах.

Свернуть

Интересно посмотреть на стихи 19-20 как на описание отношений между земными отцом и сыном. Действительно, дети некоторое время...

скрыть

Интересно посмотреть на стихи 19-20 как на описание отношений между земными отцом и сыном. Действительно, дети некоторое время...  Читать далее

 

Слова, произносимые Павлом, больше всего напоминают предсмертные слова отца детям. Он уходит и не сможет уже сам лично, своей рукой, своими слезами и трудами защитить их от зла. Он в последний раз напоминает обо всем, что было главным для него. Он говорит им, что и как будет происходить, какие опасности подстерегают их. И единственное напутствие, которое он дает им, уходя, это "бодрствуйте". Это то, что сложнее всего дается в повседневной жизни – бодрствовать, бдеть, не пропускать удары, не допускать зла к себе, помнить то, чему научился, что пережил, что принял навсегда. Родителям, когда они отпускают детей в самостоятельную жизнь всегда не просто принять тот факт, что дети теперь будут все делать сами. Сами делать выбор, сами жить и сами верить. Павел, как отец эфеской общины произносит одну из самых мудрых молитв любого наставника: " И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными". Он отпускает их несмотря на то, что они его дети, он вырастил их и он видит все те препятствия, которые встанут у них на пути. Но он так же знает, что рано или поздно приходит день, когда каждый должен еще раз сделать выбор сам и сам пройти свой путь к Богу.

Свернуть

Слова, произносимые Павлом, больше всего напоминают предсмертные слова отца детям. Он уходит и не сможет уже...

скрыть

Слова, произносимые Павлом, больше всего напоминают предсмертные слова отца детям. Он уходит и не сможет уже...  Читать далее

 

Прямой смысл притчи достаточно ясен. Израиль — виноградник Господа (см. Ис. 5), а его вожди — злые виноградари. Они очень быстро понимают о ком Иисус говорит эту притчу, что только убеждает их в решимости погубить Его. Но Евангелие обращено не только к первосвященникам древнего Израиля. В применении к нам она может иметь не менее страшный смысл. Каких плодов ждет от нас Господь? Плод Духа, который ожидается от Христовых учеников — любовь, радость, мир и т.д. (Гал. 5:22). Кого Он посылает за этими плодами? Не только пророков и праведников. Он посылает нас самих за плодами друг друга. Тот человек, который оказался в данный момент для меня ближним — посланник Хозяина виноградника, пришедший проверить, готовы ли мы проявить те самые любовь и мир по отношению к нему. Каждый такой посланник является «полномочным представителем» Иисуса, ведь то, что мы сделали ближнему — то мы сделали Христу (Мф. 25:31-46).

Свернуть

Прямой смысл притчи достаточно ясен. Израиль — виноградник Господа (см. Ис. 5), а его вожди — злые виноградари....

скрыть

Прямой смысл притчи достаточно ясен. Израиль — виноградник Господа (см. Ис. 5), а его вожди — злые виноградари....  Читать далее

 

Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. Невозможно пройти мимо этих слов апостола Павла. Дело в том, что всякий дар Божий сопряжен для нас с известным риском. Во-первых, это возможность злоупотребить этим даром, то есть употребить его не так, как того хотел Бог. Так мы злоупотребляем способностью любить, превращая ее в разврат. Так способность трудиться мы превращаем в погоню за деньгами. Но на практике не менее важен риск присвоить себе то, что Бог дал нам в пользование. Так мы присваиваем себе самих себя и свою жизнь, забывая благодарить за нее. Так мы присваиваем благоволение Божие и Его милосердие к нам, живя так, как будто Он чем-то нам обязан и поэтому будет обслуживать наши интересы. Чем обильнее же дары Божии, тем выше риск.

Поэтому так важно слово апостола. Ты всегда находишься в опасности подумать, что с тобой все в порядке, что ты стоишь прямо перед Богом. И это будет неправдой, потому что Бог предусмотрел для нас истинное совершенство, которого ты еще не достиг. Но ровно так же существует и опасность думать, что Он не предназначил тебя для спасения и жизни. Не следует принимать твоего сегодняшнего состояния за окончательное, так как ты прожил еще не все отпущенное тебе время.

Свернуть

Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. Невозможно пройти мимо этих слов апостола Павла. Дело в том, что...

скрыть

Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. Невозможно пройти мимо этих слов апостола Павла. Дело в том, что...  Читать далее

 
На Ин 6:1-14 

Люди идут за Христом, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными. Христос не отвергает таких людей, и не только по причине Своего милосердия, но, должно быть, и потому, что для многих из них практический интерес может оказаться первым этапом на духовном пути. Чудеса для Христа не самоцель и даже не средство привлечения народа к Своей проповеди. Но тот, кто признал способность Иисуса исцелять, может принять от Него и слова о вечной жизни.

Но может и не принять, а продолжит требовать от Него удовлетворения исключительно «постоянно растущих» земных потребностей.

Чтобы накормить собравшихся, Христос не сотворяет пищу из ничего, но предоставляет возможность соучаствовать в её умножении ученикам. Он берёт хлеб и рыбу из их припасов и, благословив, раздаёт ученикам, и количество пищи умножается во время раздачи. Учеников в этот вечер Христос сделал не только Своими сотрудниками, но и соучастниками совершаемого Им чуда.

То, что совершается чудо, люди поняли не тогда, когда ели, а после трапезы, увидев корзины с остатками. Тогда они назвали Иисуса Пророком, Которому должно придти в мир. Увы, не тогда, когда Он учил их.

Трудно даются изменения человеческой натуре...

Свернуть

Люди идут за Христом, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными. Христос не отвергает таких людей, и не...

скрыть

Люди идут за Христом, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными. Христос не отвергает таких людей, и не...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).