1 И сделай жертвенник из дерева ситтим длиною пяти локтей и шириною пяти локтей, так чтобы он был четыреугольный, и вышиною трех локтей. 2 И сделай роги на четырех углах его, так чтобы роги выходили из него; и обложи его медью. 3 Сделай к нему горшки для высыпания в них пепла, и лопатки, и чаши, и вилки, и угольницы; все принадлежности сделай из меди. 4 Сделай к нему решетку, род сетки, из меди, и сделай на сетке, на четырех углах ее, четыре кольца медных; 5 и положи ее по окраине жертвенника внизу, так чтобы сетка была до половины жертвенника. 6 И сделай шесты для жертвенника, шесты из дерева ситтим, и обложи их медью; 7 и вкладывай шесты его в кольца, так чтобы шесты были по обоим бокам жертвенника, когда нести его. 8 Сделай его пустой внутри, дощатый: как показано тебе на горе, так пусть сделают (его). |
9 Сделай двор скинии: с полуденной стороны к югу завесы для двора должны быть из крученого виссона, длиною во сто локтей по одной стороне; 10 столбов для них двадцать, и подножий для них двадцать медных; крючки у столбов и связи на них из серебра. 11 Также и вдоль по северной стороне — завесы ста локтей длиною; столбов для них двадцать, и подножий для них двадцать медных; крючки у столбов и связи на них (и подножия их) из серебра. 12 В ширину же двора с западной стороны — завесы пятидесяти локтей; столбов для них десять, и подножий к ним десять. 13 И в ширину двора с передней стороны к востоку — (завесы) пятидесяти локтей; (столбов для них десять, и подножий для них десять). 14 К одной стороне — завесы в пятнадцать локтей (вышиною), столбов для них три, и подножий для них три; 15 и к другой стороне — завесы в пятнадцать (локтей вышиною), столбов для них три, и подножий для них три. 16 А для ворот двора завеса в двадцать локтей (вышиною) из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы; столбов для нее четыре, и подножий к ним четыре. 17 Все столбы вокруг двора должны быть соединены связями из серебра; крючки у них из серебра, а подножия к ним из меди. 18 Длина двора сто локтей, а ширина по всему протяжению пятьдесят, высота пять локтей;
завесы
из крученого виссона, а подножия
у столбов
из меди. 19 Все принадлежности скинии для всякого употребления в ней, и все колья ее, и все колья двора — из меди. |
20 И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; 21 в скинии собрания вне завесы, которая пред
ковчегом
откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним.
Это
устав вечный для поколений их от сынов Израилевых. |
Жертвоприношение у всех народов древности оставалось главной формой богообщения — шла ли речь о Едином или о языческих богах. Так и на дворе Скинии предполагалось наличие специального жертвенника, который, как и вся Скиния, был достаточно лёгок для того, чтобы его можно было переместить при необходимости вместе с шатром.
Двор был необходим: ведь жертвоприношения всегда совершались под открытым небом, в помещении, тем более в шатре, развести жертвенный костёр было как минимум проблематично. При этом алтари обычно появлялись не там, где было удобно людям, а там, где божественная сила так или иначе проявила себя, идёт ли речь о силе какого-нибудь языческого бога или духа или о силе Единого. Такие места собственно и назывались в древности священными — их освящала божественная сила.
Если место не было священным, сооружать там алтарь или жертвенник не имело смысла: предполагалось, что боги и духи посещают лишь знакомые места, где их и можно встретить. Первые яхвистские алтари в Палестине появлялись на тех же основаниях: необходима была теофания, богоявление, чтобы на его месте появился алтарь. Тут, конечно, было ещё много языческого, но ведь сознание человека вообще меняется не слишком быстро. К тому же приходится учитывать, что до прихода Христа Бог действительно присутствовал не везде, что Он тогда выбирал места Своего присутствия, с человеческой точки зрения, примерно так же, как делали это языческие боги и духи.
На самом деле у Бога был Свой план относительно мест, где Он являл Своё присутствие, и план этот не имел отношения ни к каким человеческим соображениям, но для человека порой всё выглядело так, будто Бог произвольно появляется то там, то здесь подобно языческим богам и духам. Что же до Синая, то там, как и в Египте, никаких традиционных яхвистских алтарей не могло быть по определению.
Ни Египет, ни Синай не были Божьей землёй в том смысле, в каком ею была земля, обещанная Богом Аврааму. Божье присутствие было «дома» лишь там, на Божьей земле, предназначенной Богом для Своего народа. В пустыне же Бог сопровождает Свой народ, не имея тут постоянного дома, как не имеют тут его и те, кого Он ведёт. Оттого и возможно здесь лишь походное святилище — впредь до прихода в ту землю, о которой ещё Аврааму было обещано, что она будет принадлежать его потомкам.
1 И сделай жертвенник из дерева ситтим длиною пяти локтей и шириною пяти локтей, так чтобы он был четыреугольный, и вышиною трех локтей. 2 И сделай роги на четырех углах его, так чтобы роги выходили из него; и обложи его медью. 3 Сделай к нему горшки для высыпания в них пепла, и лопатки, и чаши, и вилки, и угольницы; все принадлежности сделай из меди. 4 Сделай к нему решетку, род сетки, из меди, и сделай на сетке, на четырех углах ее, четыре кольца медных; 5 и положи ее по окраине жертвенника внизу, так чтобы сетка была до половины жертвенника. 6 И сделай шесты для жертвенника, шесты из дерева ситтим, и обложи их медью; 7 и вкладывай шесты его в кольца, так чтобы шесты были по обоим бокам жертвенника, когда нести его. 8 Сделай его пустой внутри, дощатый: как показано тебе на горе, так пусть сделают (его). |
9 Сделай двор скинии: с полуденной стороны к югу завесы для двора должны быть из крученого виссона, длиною во сто локтей по одной стороне; 10 столбов для них двадцать, и подножий для них двадцать медных; крючки у столбов и связи на них из серебра. 11 Также и вдоль по северной стороне — завесы ста локтей длиною; столбов для них двадцать, и подножий для них двадцать медных; крючки у столбов и связи на них (и подножия их) из серебра. 12 В ширину же двора с западной стороны — завесы пятидесяти локтей; столбов для них десять, и подножий к ним десять. 13 И в ширину двора с передней стороны к востоку — (завесы) пятидесяти локтей; (столбов для них десять, и подножий для них десять). 14 К одной стороне — завесы в пятнадцать локтей (вышиною), столбов для них три, и подножий для них три; 15 и к другой стороне — завесы в пятнадцать (локтей вышиною), столбов для них три, и подножий для них три. 16 А для ворот двора завеса в двадцать локтей (вышиною) из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы; столбов для нее четыре, и подножий к ним четыре. 17 Все столбы вокруг двора должны быть соединены связями из серебра; крючки у них из серебра, а подножия к ним из меди. 18 Длина двора сто локтей, а ширина по всему протяжению пятьдесят, высота пять локтей;
завесы
из крученого виссона, а подножия
у столбов
из меди. 19 Все принадлежности скинии для всякого употребления в ней, и все колья ее, и все колья двора — из меди. |
20 И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; 21 в скинии собрания вне завесы, которая пред
ковчегом
откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним.
Это
устав вечный для поколений их от сынов Израилевых. |
Жертвоприношение у всех народов древности оставалось главной формой богообщения — шла ли речь о Едином или о языческих богах. Так и на дворе Скинии предполагалось наличие специального жертвенника, который, как и вся Скиния, был достаточно лёгок для того, чтобы его можно было переместить при необходимости вместе с шатром.
Двор был необходим: ведь жертвоприношения всегда совершались под открытым небом, в помещении, тем более в шатре, развести жертвенный костёр было как минимум проблематично. При этом алтари обычно появлялись не там, где было удобно людям, а там, где божественная сила так или иначе проявила себя, идёт ли речь о силе какого-нибудь языческого бога или духа или о силе Единого. Такие места собственно и назывались в древности священными — их освящала божественная сила.
Если место не было священным, сооружать там алтарь или жертвенник не имело смысла: предполагалось, что боги и духи посещают лишь знакомые места, где их и можно встретить. Первые яхвистские алтари в Палестине появлялись на тех же основаниях: необходима была теофания, богоявление, чтобы на его месте появился алтарь. Тут, конечно, было ещё много языческого, но ведь сознание человека вообще меняется не слишком быстро. К тому же приходится учитывать, что до прихода Христа Бог действительно присутствовал не везде, что Он тогда выбирал места Своего присутствия, с человеческой точки зрения, примерно так же, как делали это языческие боги и духи.
На самом деле у Бога был Свой план относительно мест, где Он являл Своё присутствие, и план этот не имел отношения ни к каким человеческим соображениям, но для человека порой всё выглядело так, будто Бог произвольно появляется то там, то здесь подобно языческим богам и духам. Что же до Синая, то там, как и в Египте, никаких традиционных яхвистских алтарей не могло быть по определению.
Ни Египет, ни Синай не были Божьей землёй в том смысле, в каком ею была земля, обещанная Богом Аврааму. Божье присутствие было «дома» лишь там, на Божьей земле, предназначенной Богом для Своего народа. В пустыне же Бог сопровождает Свой народ, не имея тут постоянного дома, как не имеют тут его и те, кого Он ведёт. Оттого и возможно здесь лишь походное святилище — впредь до прихода в ту землю, о которой ещё Аврааму было обещано, что она будет принадлежать его потомкам.
1 И сделай жертвенник из дерева ситтим длиною пяти локтей и шириною пяти локтей, так чтобы он был четыреугольный, и вышиною трех локтей. 2 И сделай роги на четырех углах его, так чтобы роги выходили из него; и обложи его медью. 3 Сделай к нему горшки для высыпания в них пепла, и лопатки, и чаши, и вилки, и угольницы; все принадлежности сделай из меди. 4 Сделай к нему решетку, род сетки, из меди, и сделай на сетке, на четырех углах ее, четыре кольца медных; 5 и положи ее по окраине жертвенника внизу, так чтобы сетка была до половины жертвенника. 6 И сделай шесты для жертвенника, шесты из дерева ситтим, и обложи их медью; 7 и вкладывай шесты его в кольца, так чтобы шесты были по обоим бокам жертвенника, когда нести его. 8 Сделай его пустой внутри, дощатый: как показано тебе на горе, так пусть сделают (его). |
9 Сделай двор скинии: с полуденной стороны к югу завесы для двора должны быть из крученого виссона, длиною во сто локтей по одной стороне; 10 столбов для них двадцать, и подножий для них двадцать медных; крючки у столбов и связи на них из серебра. 11 Также и вдоль по северной стороне — завесы ста локтей длиною; столбов для них двадцать, и подножий для них двадцать медных; крючки у столбов и связи на них (и подножия их) из серебра. 12 В ширину же двора с западной стороны — завесы пятидесяти локтей; столбов для них десять, и подножий к ним десять. 13 И в ширину двора с передней стороны к востоку — (завесы) пятидесяти локтей; (столбов для них десять, и подножий для них десять). 14 К одной стороне — завесы в пятнадцать локтей (вышиною), столбов для них три, и подножий для них три; 15 и к другой стороне — завесы в пятнадцать (локтей вышиною), столбов для них три, и подножий для них три. 16 А для ворот двора завеса в двадцать локтей (вышиною) из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы; столбов для нее четыре, и подножий к ним четыре. 17 Все столбы вокруг двора должны быть соединены связями из серебра; крючки у них из серебра, а подножия к ним из меди. 18 Длина двора сто локтей, а ширина по всему протяжению пятьдесят, высота пять локтей;
завесы
из крученого виссона, а подножия
у столбов
из меди. 19 Все принадлежности скинии для всякого употребления в ней, и все колья ее, и все колья двора — из меди. |
20 И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; 21 в скинии собрания вне завесы, которая пред
ковчегом
откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним.
Это
устав вечный для поколений их от сынов Израилевых. |
Строительство скинии, устроение двора вокруг нее, завершается зажиганием светильника. Эта круглосуточно горящая лампада, возможно, одно из самых показательных дел веры. Народ, не имеющий пристанища, идущий по пустыне, зажигает светильник и выделяет людей, чтобы свет горел постоянно. Непрактичность подобных действий очевидна. Невозможно уберечь огонь от ветра и себя от пожара. Однако этот светильник является необходимым знаком того, что вера жива. И каждый приносит немного масла, чтобы поддержать огонь. Никто не ропщет, что здоровые мужчины вместо насущных и необходимых дел занимались сохранением этого огня. Потому что это вечный знак, подтверждающий существование вечного Завета между Богом и Его народом.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||