Мысли вслух на Зах 9:9

Образ Мессии разными пророками порой воспринимался по-разному. Одним Он открывался, как праведный Царь, другим — как истинный Первосвященник, а, к примеру, Исайе Вавилонскому Он предстал в образе то ли раба, то ли подростка, Которому не приходилось рассчитывать ни на какую земную власть. Захария же видит Его въезжающим в священный город на осле. Примерно так, как въехал в Иерусалим Иисус незадолго до завершения Своего земного пути. И образ этот, надо признать, куда ближе к образу раба или подростка, чем к образу правителя или первосвященника. Конечно, вот так, на осле, иногда мог въехать в город и домашний раб. Но не только он: ослы (точнее, мулы) во все времена были в Палестине (как, впрочем, и повсеместно на Ближнем Востоке) одним из самых недорогих транспортных средств. Богатые купцы, перевозившие большие партии товаров, во времена Захарии использовали верблюдов. Лица официальные, начиная с самих царей и заканчивая даже не очень высокопоставленными чиновниками, передвигались на лошадях, верхом или в колесницах. А люди простые ездили на выносливых, безотказных, неприхотливых и недорогих мулах. И Мессия, каким Его увидел Захария, въезжает в город именно так. Он не великий правитель или завоеватель, не первосвященник, Он вообще Человек простой, совсем не высокопоставленный. Но это не мешает Ему быть Мессией. Во времена Захарии, когда Мессию ждали именно как Правителя, когда уже готовы были два золотых венца, один для ожидавшегося со дня на день Мессии, а второй для первосвященника, которому придётся Его помазать на царство, — в такие времена напоминание о том, что Мессия въедет в город не на белом коне, а на осле, было нелишним. Так же, как и во времена земного служения Спасителя.