Мысли вслух на Откр 18:24

Очевидно, что речь идёт не о реальном Вавилоне, а о Вавилоне-символе, о своего рода столице мирового зла, центре противостояния Богу. Репатриация, которая началась после окончания плена по указу Кира Великого, захватившего Вавилонию, была движением мессианским. Репатрианты ехали не просто в Иудею, в Иерусалим, в землю отцов: они ехали навстречу Мессии, Которого надеялись встретить в отстроенном городе и увидеть в восстановленном Храме. Теперь же желающие встретить воскресшего Христа во славе должны выйти из Вавилона навстречу Ему.
Вавилон разрушается, гибнет. Это отступление о гибнущем Вавилоне во второй части книги представляет собой явную параллель к другому отступлению, к отступлению об Иерусалиме в первой её части. Там речь шла об осквернении Храма, точнее, его внешнего двора, что символизировало сохранение некоторого духовного ядра народа Божьего и его святости. Такой выглядела ситуация изнутри падшего мира: отсюда действительно было видно в первую очередь именно торжество зла и тёмных сил, которые едва оставляют место святыне, да и то где-то в самой глубине, куда они не могут дотянуться.
От Престола славы ситуация выглядит иначе: отсюда видны попытки сил, пребывающих во «внешней тьме», утвердиться в мироздании, создать некий свой, только им подвластный мир, где не было бы места Богу и никакой святости. Символом такого мира и становится Вавилон, Вавилонская блудница. От Престола славы поэтому конец истории и выглядит как крах этого квазимира, конец которого означает также и полное поражение сатаны. Вот этот крах и показан апостолу как преддверие полного и окончательного торжества Царства.