Сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи — дороже золота Офирского.
Бесконечная ценность и уникальность человеческой жизни, о которой говорит Господь через пророка Исайю, сегодня стала почти очевидным, хотя и постоянно нарушаемым принципом. Но полезно помнить, что так было не всегда...
Бесконечная ценность и уникальность человеческой жизни, о которой говорит Господь через пророка Исайю, сегодня стала почти очевидным, хотя и постоянно нарушаемым принципом. Но полезно помнить, что так было не всегда. В то время, когда Господь произнес эти слова, было совсем не так, и люди продавались и покупались, и жизнь не стоила почти ничего. Более того, роду, племени или иной «исторической общности» людей придавалось значение куда большее, чем отдельной личности. Даже понятие личности отсутствовало.
Дело, однако, даже не в древних и полузабытых реалиях. Менее века назад относительно цивилизованные страны приносили неисчислимые человеческие жертвы ради социальных и политических идей. Сегодня мы являемся свидетелями войн, в которых людям приходится отдавать жизнь за вещи, мягко говоря, неубедительные. Но воля Божья не изменилась, и слово Господа о том, что человеческая жизнь дороже всего остального в этом мире, по-прежнему актуально.
Конечно, приятно осознавать, что с 8-го века до Р.Х., когда Исайя записал эти слова, человечество заметно приблизилось к их реализации. Неприятно, но значительно более полезно осознавать, насколько мы еще от нее далеки.
По воскресным дням чтений нет
По воскресным дням чтений нет
По воскресным дням чтений нет
Почему мы должны доверять Библии? Как нужно читать Библию неверующим, чтобы понять, что в ней написано?
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
Предварительное замечание. С 13-й гл. и по 23-ю у Исаии идут речи, возвещающие будущую судьбу некоторых, известных в то время евреям, иноплеменных народов (исключая гл. 22-ю, посвященную изображению судьбы Иерусалима). В этих пророческих речах главным образом изображаются те бедствия, какие, волею Иеговы, разразятся над враждебными избранному народу государствами. Но по местам пророк раскрывает и то радостное будущее, какое ожидает язычников после того, как они испытают на себе праведный суд Божий. Спрашивают: для чего пророк, живший в Иудее, столь внимательно изображал будущую судьбу тех народов, которые, по дальности, не могли и знать о его пророчествах? Ответом на это могут служить следующие соображения: а) те иноплеменные народы, которых будущую судьбу изображает Исаия, стояли в тех или иных отношениях к народу еврейскому и то, что совершалось важного в Иудейском государстве, должно было доходить и до их слуха. Между тем речи вдохновенных пророков представляли собою явление поразительное и для язычников, которые не могли вовсе не признавать значения за посылавшим этих пророков Иеговою. Следовательно, и речи о судьбе языческих государств, произнесенные таким великим пророком, как Исаия, могли доходить до слуха язычников и внушать им более скромные понятия о своих силах и значении в мире; б) самим иудеям чрезвычайно важно было знать судьбу, какая ожидала языческие государства, потому что на эти государства евреи смотрели или как на врагов своих или же как на друзей. Пророк Исаия и показывает в своих речах о судьбе языческих народов, что их власть и сила — недолговечны и что евреям, с одной стороны, не следует очень горевать при мысли о том, что эти народы подчинят себе Израиля и что, с другой стороны, Израилю нет надобности искать опоры у этих ненадежных государств.
День Господень уже близок и оттого вавилоняне впали в отчаяние. Этот день для Вавилона будет страшен как день всеобщего суда Божия над миром, когда светила небесные померкнут и земля сотрясется.
Здесь говорит Сам Иегова. Мир — по евр.: tevel, собств. земной шар, но здесь, очевидно, вавилонская всемирная монархия (ср. 24:4 ; 26:9 , где под землею — haarez — разумеется земля Израильская).
Люди будут дороже, т. е. из вавилонян малое число останется в живых.
Об Офире см. толк. Быт 10:29 и 3 Цар 9:28. Из четырех предполагаемых стран (Южная Аравия, Восточная Африка, Индия и южные области вообще) вероятнее всего видеть в Офире Африку, самое название которой (Afer у древних) напоминает имя Офира.