... глаго1ли сынHмъ ї}лєвымъ и3 рече1ши и5мъ: и3 да сотворsтъ себЁ р‰сны на воскри1ліихъ ри1зъ свои1хъ въ ро1ды сво‰: и3 возложи1те на р‰сны воскри1лій прzде1ніе си1нее, ...
… Радость, веселье Истинная Р. свидет-вует о полноте земной жизни и о причастности к небесному счастью. Уже в ВЗ говорится о том, что богослужение, если оно не покаянное, связано с великой Р. (Втор 12; Втор 16:11; 2 Пар 29:30; 2 Пар 30:21). Новозаветная Вечеря любви - это тоже праздник Р., это соучастие в Р. Иисуса. Чтобы …
… Рука I. В метафорич. значении Р. может обозначать всего человека. Так, выражение "требовать из моих рук" означает "требовать от меня" (Быт 43:9). Чистые Р. подразумевают праведность и чистоту самого человека (Иов 17:9), его невиновность (Быт 20:5), и, напротив, нечистота рук, "неправда в руке" или Р., полные крови, свидет …
… Рута [греч. пеганон; лат. Ruta graveolens], травянистое многолетнее растение из семейства рутовых, известное в Европе как Р. душистая. Мясистые, продолговато-округлые листья Р., имеющие сероватый оттенок, выделяют горькое на вкус масло с сильным запахом. Р. с древнейших времен известна как лекарств. растение, в частн. как антисептич. средство. Иногда Р. использовалась в кулинарии как приправа к блюдам. Фарисеи давали с Р. десятину (Лк 11:42).
… Рыба: 1) ПРЯМОЕ ЗНАЧЕНИЕ. В Библии Р. называются все животные, обитающие в воде. В повествовании о сотворении мира (Быт 1:21) они разделяются на "больших рыб" и на "животных пресмыкающихся, которых произвела вода". Под эти определения подпадают обитающие в воде или хорошо плавающие млекопитающие ("морская корова", дельфин …
… Рехавиты, потомки -> Рехава (2). Ионадав, сын Рехава и родоначальник рода Р., запретил своим потомкам пить вино, строить дома, сеять хлеб, разводить виноградники или ухаживать за ними. Всю свою жизнь они должны были жить в шатрах (Иер 35:6). Р. соблюдали заповедь своего праотца, и только вторжение Навуходоносора заставило их …
… Решетка: 1) жертвенник всесожжения в скинии до половины своей высоты был окружен сетчатой медной Р. (Исх 27; Исх 38:4). К четырем углам Р. были прикреплены кольца, в к-рые вдевались шесты (Исх 38:5). -> Алтарь; 2) под Р., о к-рую споткнулся Охозия (4 Цар 1:2), подразумеваются перила на крыше или Р. на окне верхних покоев …
… Рай I. Библ. понятию "Р." соответствует греч. слово парадейсос, заимствованное из дp.-пеpс. языка, в к-pом паридеза - это "огpада", а также "то, что обнесено огpадой", т.е. паpк или сад. В этом значении слово пеpешло во многие древние языки - евp. пардес, аpам. пардеса, гpеч. парадейсос, - а из них, через латынь, в совр …
… Раб, рабыня, раба I: 1) а) первонач. Р. у израильтян были иноземцы (напр., Елиезер из Дамаска: Быт 15:2, в Синод. пер. - "домочадец"; египтянка Агарь, Быт 16:1), плененные в ходе войн (Числ 31; Втор 21:10; ср. 4 Цар 5:2), купленные у чужестранных работорговцев, нередко у финикийцев (Быт 17:27; Лев 25:44-46; ср. Иез …
… Река (поток) I. Р. на Ближнем Востоке - это не пересыхающие и в засушливое время года водные артерии: Фисон, Гихон, Тигр и Евфрат (Быт 2:10-14), Нил (Быт 41:1; Ис 23:3), Иордан. Много говорится о Евфрате (называемом просто "Р." - Ис Нав 24:2,14); как погран. Р. земли обетованной он имеел особое значение (Исх 23:31). Кр …
… Рим I. Город Р. был основан в 753 г. до Р.Х. на берегах р. Тибр. Первонач. поселения располагались на холме Палатин, впоследствии же были заселены и соседние холмы - Капитолий и Квиринал, а затем Целиев холм, Авентин, Эсквилин и Виминал. Поэтому Р. называют городом на семи холмах (ср. Откр 17:9). Он был столицей царства …
… , р.219). Название «Второзаконие» (Deuteronomium), принятое позднейшей традицией, показывает, что книга касается не основного Синайского законодательства, а содержит изложение «второго Закона». Это повторение Закона относится ко времени, когда Израиль жил уже в Палестине, в Заиорданской области. Незадолго до смерти Моисей …
… Исследователей рукописных находок с берегов Мертвого моря крайне волновал вопрос: аналогичен ли текст библейских книг II в. до Р.X. тексту сегодняшней Библии? Критики, например, во все времена сомневались, что библейский текст из поколения в поколение, в течение тысячелетий передается неизменным. Они уверяли …
… начинает проповедовать в Бетэльском храме Иеровоама II, а за ним Исайя, Иеремия и другие пророки следуют принятому обыкновению11 См.: А. G. Неrbert. Worship in Ancient Israel, 1959, р. 40; А. Gelin. Les livres prophetiques posterieurs.—RFIВ, I, р. 484; G. vоп Rad. Оld Testament Theology, v. I, р. 186. . Почему это …
… хронологических указаниях, которые можно извлечь из книги пророка (напр. 5, 13; 7, 11), см.: А. Gеlin. Lеs livres prophetiques posterieurs.— RFIВ, I, р. 424. . Долгие годы он мог близко наблюдать жизнь израильской столицы и видеть, с какой быстротой возрождаются в ней ханаанские суеверия и извращенные культы Сирии. Блестящее царствование …
… (ЭЛОГИСТИЧЕСКАЯ); источники: устное Предание, эпос и древние законодательные тексты. Записана в Северном Израиле около IX-VIII вв. до н. э. Охватывает время от Авраама до вступления Израиля в Ханаан. Вошла в книги: Бытие, Исход, Числа, Второзаконие. См. перечень фрагментов в примечаниях к гл. 3. Р. III-я Св. История …
… Мессии рассмотрены в указанной работе Трубецкого, которая является лучшим в русской литературе исследованием темы мессианизма. Из зарубежных обзоров следует указать. J. Мс Кепzie. Тhе Тwо-Еdged Sword, р. 217, ff; J. Мс Кепzie. Аspects of Old Testament Thought — JBС, II, 762; J. К1аusпеr. Тhе Меssianic Idea in Israel. L, 1956; I …
… цельной национальной культуры (ее обрядов, образа жизни, праздников, законов). Поэтому для сохранения и углубления духа Завета первоначально нужно было одно национальное русло. С наступлением эллинистической эпохи (IV в. до Р. X.) возникли новые условия. Идеи, верования, обычаи вышли за пределы какого-либо одного народа, и стала возможной универсальная проповедь и вселенский Завет. (Первыми признаками этой перемены были ветхозаветные прозелиты, т.е. язычники, обратившиеся в ветхозаветную религию).
… Праведен Господь, ибо я непокорен был слову Его. Послушайте, все народы, и взгляните на болезнь мою. Плач 1, 18 В тридцатых годах нашего века при раскопках Лахиша была найдена переписка иудейских военачальников 1. Лахишские письма были открыты археологом Старки (см. W.Кеller. Тhе Вible as History, р. 282). Письма …
… проводилось более радикально и распространялось на все провинциальные алтари Ягве. См.: J.Вright. А Нistory of Israel, р 297, R. de Vaux. Аncient Israel, р. 337. . Через несколько дней после находки глашатаи объявили в Иерусалиме, что царь созывает народ в храм. Встревоженные жители спешили собраться во дворе Дома Господня, чтобы …
… Града в том, чтобы Закон Божий был признан им и имя Божие святилось в нем» (см. ^J.Dаniе1ои. Lа Jerusalem nouvelle. — «Вulletin st. Jean Baptiste», 1965, t. v-7, mai, р. 307, 311).. Колена Израилевы имеют у него равные участки, расположенные также по плану креста-квадрата. Земля распределена между людьми так, чтобы никто не …
… нечто святое?» (Р. Гвардини) Это настроение людей очень важно почувствовать, чтобы ни в коем случае не впасть в нечто подобное. А как мы можем впасть в подобное? Всегда, когда у нас складывается ощущение, что мы что-то хорошо знаем и понимаем в Боге и людях, мы впадаем в этот грех. Только лишь потому Господь и говорит: Не судите …
… тебе Господь и творчески осмысливать, как ты можешь на него ответить. И если вернуться к изначальному нашему толкованию этой притчи (во многом возникшему под влиянием работы Р. Гуардини «Господь»), как притче о внутреннем и внешнем мире человека, то, быть может, самое главное, что видишь – это та любовь, что есть между Марией …
… Запрещение необрезанному иноплеменнику («сын чужой» прилагательное в именит. падеже; м. р. вместо «сынов чужой» = ст. 7, где р. п. ж. р.) входить во святилище в знак настойчивости повторяется заключительно с замечанием, что оно распространяется и на такого иноплеменника, «который среди Израиля», т. е. имеет постоянное жительство и право гражданства в новом св. обществе и которого 42:22-23 в других отношениях уравнивает с израильтянами.
… р. 1:15; 3:4.
… В 150 г. э. С. = 163 г. до Р. Х.
… Равва Аммон — главный город аммонитян, при р. Иавоке.
… На следующий год — т. е. в 164 г. до Р. Х.
… В третий год царствования — приблизительно около 482 года до Р. Х.
… В 167-м году — э. Сел. = 146-145 г. до Р. Х.
… В Ривле, сирийском городе на берегу р. Оронта, Навуходоносор наблюдал за Сирией и за Финикией.
… Галаад — местность по левому берегу р. Иордана, между Геннисаретским озером и Мертвым морем.
… Сына своего Антиоха, царствовавшего впоследствии с именем Евпатора (164-162 до Р. Х.).
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||