И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, —
Слова о спасающей благодати в христианском словаре стали общим местом. И мы сегодня уже обычно мало задумываемся об их смысле. Что такое эта спасающая благодать? Как именно и от чего она нас спасает...
Слова о спасающей благодати в христианском словаре стали общим местом. И мы сегодня уже обычно мало задумываемся об их смысле. Что такое эта спасающая благодать? Как именно и от чего она нас спасает? Корректный богословский ответ известен: от греха, ставшего следствием грехопадения и проявляющегося в нашей жизни.
Грех препятствует нашему спасению, своими силами мы не можем победить его полностью, и для такой победы нам нужна благодать Христова, спасающая нас от греха и от вечной гибели. Но что стоит за этими словами? Если осмыслить их в контексте всего того, что говорится в Библии об отношении человека с Богом, придётся признать, что они описывают некую духовную динамику. Процесс. Процесс, в который человек включён через свои отношения с Иисусом. А сами эти отношения в свою очередь являются элементом процесса.
Вот эти отношения собственно и надо было бы назвать благодатью. Благодать — не просто некая божественная энергия, разлитая в мире, или некая сила, исходящая от Христа во всех направлениях. Это единство Христа со Своим Отцом, в которое включается доверившийся Христу человек. Вот эту включённость в отношения Христа с Отцом и переживает человек как благодать. Благодаря этой включённости и в связи с ней приобщается христианин жизни Царства.
И происходит такое приобщение вопреки той греховности, которая по определению свойственна падшему человеку. Через преодоление этой греховности. Через противостояние человека своему греху при поддержке той силы Божьей и того дыхания Царства, которые входят в человека благодаря включённости его в тот самый духовный процесс. Так Бог через Христа и во Христе меняет человека. Преображает его.
Так изменяет его природу, чтобы греху в ней больше не было места. И всё больше делает спасаемого от греха человека жителем Царства. Того Царства, где человеку открывается вся полнота благодати. Вся полнота жизни — не какой-то отдельной жизни, а жизни внутри тех отношений, что связывают Царя этого Царства с Его небесным Отцом. В конце концов ведь их отношения и образуют основу Царства. Вся полнота благодати — там, между Отцом и Сыном. А все остальные приобщаются к ней по мере своего включения в Их отношения. И в жизнь Царства, где греху уже места нет.
По воскресным дням чтений нет
По воскресным дням чтений нет
По воскресным дням чтений нет
Почему мы должны доверять Библии? Как нужно читать Библию неверующим, чтобы понять, что в ней написано?
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
"Князь, господствующий в воздухе" - сатана (ср Ин 14:30). "Воздушной областью" в позднем иудаизме называлась сфера, в которой было позволено действовать падшим духам. Слово "воздух" было образным указанием на невидимость злых сил. "По обычаю мира сего" - словом "мир" переведено греч слово эон, означающее неопределенно большой отрезок времени, исторический период. "Этим веком", или "этим эоном", в раввинистической письменности назывался период, предваряющий мессианское время ("век будущий"). Ап Павел прилагает термин "эон" к эпохе до Парусии Христовой (Рим 12:2; 1 Кор 2:6; 1 Кор 3:18). Множ. число (грядущие века) указывает на следующий век - "эон" - торжества Царства Божия.
Доселе, в первой главе, апостол изображал величие христианства вообще, а теперь, в частности, он говорит о том, что христианство сделало для читателей послания. Ранее они были людьми мертвыми духовно из-за грехов своих, а теперь во Христе они оживлены Богом и могут жить, творя добрые дела.
С пришествием Христа, для тех иудеев и язычников, которые уверовали в Него, наступило новое состояние. Вместо прежней мертвенности они стали жить настоящей жизнью вместе со Христом. Бог оживил нас со Христом, сделал это исключительно по любви Своей, в основе которой лежит милость или сожаление ко всем страждущим.
И нас, т. е. даже нас, которые были совсем духовно мертвы.
Благодатью вы спасены, т. е. совершенно без всяких заслуг со своей стороны. Замечание это было полезно услышать особенно иудеям, которые привыкли основывать свое спасение на собственных добрых делах.