Библия-Центр
РУ

Библейская Энциклопедия Брокгауза

Фритц Ринекер, Герхард Майер
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Тайна:
1) Божественная Т. недоступна человеч. сознанию, она может быть раскрыта только в Божьем откровении либо Самим Богом, либо людьми, исполненными Духом Божьим (Gn 41:38). Так, Даниил был призван объяснить сон Навуходоносора. Вавил. мудрецы не смогли разъяснить Т. сна, "но есть на небесах Бог, открывающий тайны" (Dn 2:28);
2) в Евангелиях разговор о Т. [греч. мистерион] заходит после того, как ученики спрашивают Иисуса, почему Он разговаривает с народом притчами. На это Господь отвечает им: "Вам дано знать тайны Царствия Небесного" (Mt 13:11; ср. Mc 4:11; Lc 8:10). Эта Т. (в Mк слово "тайна" употребляется в ед.ч.) заключалась не только в приходе Царства Божиего (его ожидали и иудеи), но и в том, что оно уже настало в лице Иисуса (Lc 17:21). К подобному восприятию личности Иисуса и должны были подготавливать Его притчи; исповедание Петра свидет-вует о том, что Божье откровение было усвоено учениками;
3) Павел усматривал главную Т. НЗ в спасит. миссии Христа и в распространении -> Евангелия. В центре проповеди апостола была тема пришествия Иисуса Христа в этот мир, Его страданий, смерти и вознесения. Эту Божеств. Т. веры Павел определяет след. образом: "Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1Tm 3:16). Он призывает церкви "хранить таинство веры в чистой совести" (1Tm 3:9). Павел также считает Т. ожесточение части израильтян (Rm 11:25) и наследование обетования "во Христе Иисусе" язычниками (Rm 14:24; Ep 3:6; Col 1:27). Многое оставалось для верующих Т., поэтому пророки были призваны (1Co 13:2) открывать Церкви Т., к-рые Бог открыл им Своим Духом (1Co 2:10; ср. Gn 18:17). Особая Т., к-рую Павел открывает коринфянам, касается последнего времени и будущего христиан (1Co 15:51). Когда эта Т. откроется, тогда лишится силы "тайна беззакония" (2Th 2:7): антихрист будет уничтожен Господом (2Th 2:8). В связи с событиями, сопровождающими конец мира, к-рые до сих пор окутаны Т., Иоанн разъясняет Церкви Т. "жены ... и зверя, носящего ее" (Ap 17:7). Приговор блуднице может быть понят только теми, кто знаком с великой Т., существующей между Христом и Его Церковью (Ep 5:32). Т. "семи звезд" в деснице (руке) Иисуса (Ap 1:20) также связана с Т. Церкви.

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).