ЕВИНА ВНУЧКА. Любопытная женщина.
По библейскому преданию о запретном плоде, который женщина (из любопытства), соблазненная змеем, вкусила (Быт.). Мих.
ЕГИПЕТСКАЯ РАБОТА (ТРУД). Тяжелый, изнурительный труд.
Исх. 1:11-14. И поставили над ним [народом израильским] начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам и делали жизнь их горькою от тяжелой работы, к которой принуждали их с жестокостью. Аш.; Мих.; Ш.
ЕГИПЕТСКАЯ ТЬМА. Густая, беспросветная тьма.
Исх. 10:22. Моисей простер руку свою к небу, и была густая тьма по всей земле Египетской три дня. Аш.; Мих.; Аф.; Г.
ЕГИПЕТСКИЕ КАЗНИ; ЕГИПЕТСКАЯ КАЗНЬ. Жестокие, губительные бедствия.
По библейскому преданию, Господь подверг фараона десяти казням за отказ освободить евреев из плена; он наслал на Египет град, жаб, мошек, моровую язву и проч. (Исх. 7:8-12:36). Аш.; Мих.; Мол.; Г.
ЕГИПЕТСКИЙ ПЛЕН. Тяжелая неволя.
Исх. 1. Поселились сыны Иосифа в Египте, и чрезвычайно размножился еврейский народ. Испугался фараон египетский и повелел изнурять работами еврейский народ и убивать младенцев его. Аш.; Мих.
ЕГО ЖЕ ЦАРСТВИЮ НЕ БУДЕТ КОНЦА. Так будет всегда; бесконечно долго.
Лк. 1:32-33. [Об Иисусе]. Он будет велик и наречется сыном Всевышнего. И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и царству его не будет конца. Аш.; Мих.
ЕДА [НЕУЖЕЛИ] И САУЛ ВО ПРОРОЦЕХ? Книжн. О человеке не на своем месте.
По библейской легенде о первом царе израильтян Сауле (1030-1010 гг. до н.э.), которого Бог поставил на царство. Саул искал пропавших ослиц отца, когда его повстречал пророк Самуил и помазал на царство (по обычаю Древнего Востока на голову царя не возлагали корону, а поливали елей), тогда на юношу снизошло Божественное Откровение, и он начал говорить как пророк.
1 Цар. 10:9-12. Как скоро Саул обратился, чтоб идти от Самуила, Бог дал ему иное сердце, и сбылись все те знамения в тот же день. Все, знавшие его вчера и третьего дня, увидев, что он с пророками пророчествует, говорили в народе друг другу: что это сталось с сыном Кисовым? Неужели и Саул во пророках? Мих.
ЕЖЕ ПИСАХ, ПИСАХ. Книжн. О невозможности или высокомерном нежелании изменить что-л. собственноручно написанное.
Иоанн 19:19-22. Первосвященники же иудейские сказали Пилату: «Не пиши [на кресте]: «Царь Иудейский», но что он говорил «Я Царь Иудейский». Пилат отвечал: «Что я написал, то написал». [еже писах, писах]. Аш.; Мих.; Б.-Ш.
ЕСЛИ БЫ НЕ ЗАКОН, НЕ БЫЛО БЫ И ПРЕСТУПНИКА.
Рим. 4:15. Закон производит гнев, потому что где нет закона, нет и преступления. См.: Рим. 3:20, 5:13; 1 Кор. 15:56; Втор. 27:26; Гал. 3:10. Мих.
ЕСЛИ ПРАВЫЙ ГЛАЗ (ТВОЙ) СОБЛАЗНЯЕТ ТЕБЯ, ТО ВЫРВИ ЕГО. О необходимости пожертвовать (даже дорогим) для достижения чего-л.
Мф. 5:29. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя. Мих.
ЕСЛИ СЛЕПОЙ ВЕДЕТ СЛЕПОГО, ТО ОБА УПАДУТ В ЯМУ. Человек, заблуждающийся, неуверенный в чем-л., не должен наставлять таких же; как он.
Мф. 15:14. [Иисус о фарисеях]: Оставьте их, они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. См.: Лк. 6:39. Мих.
ЕСЛИ УГОДНО (БУДЕТ) БОГУ. Формула осторожности, выражения покорности перед силой обстоятельств (волей Божьей).
Иак. 4:15. Вместо того, чтобы вам говорить: если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем и то и другое, вы по своей надменности, тщеславитесь. См.: 1 Кор. 4:19; Деян. 18:21. Мих.
ЕСТЬ У НИХ ГЛАЗА, И НЕ УВИДЯТ; ЕСТЬ У НИХ УШИ, И НЕ УСЛЫШАТ. Книжн. О нравственной слепоте (глухоте).
Пс. 113:13-14. [Для чего язычникам говорить о Боге, если они поклоняются только идолам — серебру и золоту, делу рук человеческих]: Есть у них [идолов] глаза, но не видят: есть у них уши, но не слышат. Ср. Oculus habent et non videbunt, aures habent et non audient, лат. Б.-Ш.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||