И# помzни2 сотво1ршаго тS во дне1хъ ю4ности твоеS, до1ндеже не пріи1дутъ днjе ѕло1бы твоеS, и3 приспёютъ лBта, въ ни1хже рече1ши: нёсть ми2 въ ни1хъ хотёніz: до1ндеже не поме1ркнетъ со1лнце и3 свётъ, и3 лунA и3 ѕвёзды, и3 њбратsтсz њ1блацы созади2 дождS: въ де1нь, во1ньже подви1гнутсz стрaжіе до1му, и3 развратsтсz мyжіе си1лы, и3 ўпразднsтсz ме1лющіи, ћкw ўмaлишасz, и3 помрачaтсz зрsщіи во сквaжнехъ...
Вообще-то помнить Создателя хорошо бы не только в дни юности, но и в те дни и годы, которые по справедливости...
Вообще-то помнить Создателя хорошо бы не только в дни юности, но и в те дни и годы, которые по справедливости названы тяжёлыми. А это - дни старости, о которой говорится при помощи образной картины разрушения тела: стерегущие дом - дрожащие руки, мелющие, которых немного осталось - зубы... Но когда приходят беды, Создателя вспоминают чаще, по принципу “гром не грянет - мужик не перекрестится”, а стоило бы помнить и независимо от бед, и тем более в их отсутствие. Потому-то и обращается Экклезиаст к юноше, полному сил и надежд, что и для юности предстояние пред Богом необходимо. А сверх того, обретение подлинной веры в юности по особому прекрасно.
Экклезиаст формулирует сущность всего, и она далека от способного повергнуть иного читателя в депрессию повторения рассуждений о том, что всё суета. Если всё для человека состоит в страхе Божием и соблюдении Его заповедей, то это всё даёт смысл нашему существованию. И если всякое дело Бог приведёт на суд, то значит, наши дела не бессмысленны уже потому, что их следует соотносить с Его волей. Поэтому не всё в сотворённом Им мире - суета сует.
Почему мы должны доверять Библии? Как нужно читать Библию неверующим, чтобы понять, что в ней написано?
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||