Ist nicht deine Gottesfurcht dein Trost, deine Hoffnung die Unsträflichkeit deiner Wege? Gedenke doch, wo ist ein Unschuldiger umgekommen? oder wo sind die Gerechten je vertilgt?
Елифаз взывает к богобоязненности Иова. Вроде бы это разумно, ведь Иов не утратил веру, он отверг богохульный...
Елифаз взывает к богобоязненности Иова. Вроде бы это разумно, ведь Иов не утратил веру, он отверг богохульный призыв жены (поступив, кстати, более стойко и разумно, чем Адам). Говорит Елифаз верно, опровергнуть его слова невозможно, да и не нужно, но беда и ограниченность Елифаза в том, что он уверен в возможности всё объяснить рационально. Здесь мы сталкиваемся с одной из попыток понять Бога, исходя из собственных неизбежно ограниченных представлений. Они могут быть более или менее мудрыми и глубокими, могут в той или иной степени соответствовать верным представлениям о духовном мире, но они не могут дать полное представление о невыразимой обычными словами и неисчерпаемой Истине.
Слова Елифаза: погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы? - могли бы показаться излишне оптимистичными, тем более, что опровергнуть их нетрудно, можно привести великое множество опровергающих примеров. Но эти слова предъявлены им в качестве упрёка, и так начинается дополнительная пытка Иова: он вынужден выносить ещё и обвинения со стороны друзей, уверенных в том, что Иов обоснованно наказан за грехи, и не сомневающихся в своём праве обличать.
Как легко можно перейти от сочувствия к очерствению...
Почему мы должны доверять Библии? Как нужно читать Библию неверующим, чтобы понять, что в ней написано?
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||