Библия-Центр
РУ

Сегодня, 17 января 2025 г.

Синодальный перевод (ru)

Богобоязненность твоя не должна ли быть твоею надеждою, и непорочность путей твоих — упованием твоим? Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы?

Комментарии:
Комментарий к «Брюссельской Библии»

Елифаз выражает традиционную доктрину возмездия: исповедание веры в справедливость Бога Завета. Автор сомневается, что эта доктрина применима во всех случаях, однако излагает ее с вдохновением.

Скрыть
Комментарий к «Толковой Библии» Лопухина

Порицая малодушие Иова, Елифаз усматривает в нем достаточный повод и побуждение обратиться к страдальцу с речью «Не в благочестии ли твоем надежда твоя? упование твое не на непорочность ли путей твоих»? спрашивает он его. По мнению Елифаза, ропот и жалобы Иова проистекают из его уверенности в своем благочестии. Он ропщет и жалуется потому, что себя, человека благочестивого и непорочного, считает несправедливо наказанным. Эта ложная, по взгляду Елифаза, мысль Иова, заставляя его обратиться с речью к своему другу, заранее предрешает его основное положение. В противоположность Иову, Елифаз утверждает, что несчастья постигают только грешников; следовательно, и Иов, раз он подвергся бедствиям, не может считать себя благочестивым, невинно наказанным.

В подтверждение справедливости своего взгляда Елифаз ссылается, во-первых, на опыт и знание самого Иова, не видавшего будто бы в течение своей жизни случаев гибели праведника (ст. 7); и во-вторых — на личный опыт. Последний ручается за то, что наказываются лишь те, которые подготовляли почву для зла («оравшие нечестие») и делали его («сеявшие зло»; ср. Ос 10:13 ). Уподобление злодеев в их деяниях земледельцам вызывает соответствующий образ для выражения мысли о наказании их божественным гневом. Насаждения злодеев погибают, подобно трудам земледельцев, от знойного ветра (ст. 9; ср. Иер 4:11 ; Иез 17:10 ; 19:12 ; Ос 13:15 ).

Скрыть
Параллельные места:
Иов 1:1
Иов 31:24
Пс 36:25
1
Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла.
Скрыть
24
Полагал ли я в золоте опору мою, и говорил ли сокровищу: "ты надежда моя"?
Скрыть
25
Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба.
Скрыть

Мысли вслух

Елифаз взывает к богобоязненности Иова. Вроде бы это разумно, ведь Иов не утратил веру, он отверг богохульный...

Читать полностью
Скрыть

Что Библия говорит о

Заповеди как выражение воли Создателя о человеке занимают одно из центральных мест в Библии. Ветхий и Новый завет совершенно по-разному подходят к заповедям как религиозному феномену. Ветхий завет в основе своей содержит широкий набор весьма разнородных заповедей, составляющих т.наз. Закон Божий. Общее число находимых в Ветхом завете заповедей превышает...

Вопрос-ответ

 

Почему мы должны доверять Библии? Как нужно читать Библию неверующим, чтобы понять, что в ней написано?

 

Ответ на Ваш вопрос в значительной степени зависит от того, какой смысл Вы вкладываете в слово "доверять". Доверять Библии как историческому источнику имеет смысл потому, что все ее исторические сведения... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).