Мысли вслух на Мф 22:1-14

После того как Господь рассказал народу притчу о званых на брачный пир, фарисеи, как пишет евангелист Матфей, пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. Итак, именно после этой притчи терпение фарисеев лопнуло, и они начинают искать благовидный предлог для расправы над Иисусом. Почему? Что такое есть в этой притче, что она так досаждает фарисеям? Ответить на это вопрос можно, если приложить эту притчу к себе. Притча не требует специальных разъяснений, по крайней мере для религиозных израильтян, в том числе и фарисеев. Царь и царский пир — известные образы Небесного Царства и воздаяния. Званые на пир — те, кого царь не мог не позвать. Это Его военачальники, губернаторы, первосвященники, виночерпии, помещики: вся элита царства. Очевидно, что фарисеи считали именно себя и свой народ этой элитой, ведь именно Израилю было сказано, что он — избранный удел Вседержителя, народ-богоносец.
Но Назаретский Учитель говорит невозможную вещь: не то, чтобы Царь не захотел позвать своих приближенных и друзей, но сами они не захотели прийти на царский пир. Они предпочли свои дела и свою гордыню и отвергли царское приглашение. Фарисеи ожидают, что Бог в такой ситуации будет ценить их исторические и личные заслуги и поджидать их в одиночестве в пиршественном зале. А Христос говорит, что царь посылает слуг, чтобы они привели кого попало, и царский пир наполняется всяким сбродом, но — готовым откликнуться на царский зов. Для нас это означает, что обрести благоволение Небесного Царя ты можешь только тогда, когда лично отзываешься на Его зов и идешь к Нему, почитая маловажным все остальное. А если полагать, что Он будет тебя ждать потому, что ты такой хороший, то можно остаться и за дверью.