Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Притч 29:1-27

Поделиться
Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою,
  внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления.
Когда умножаются праведники, веселится народ;
  а когда господствует нечестивый, народ стенает.
Человек, любящий мудрость, радует отца своего;
  а кто знается с блудницами, тот расточает имение.
Царь правосудием утверждает землю,
  а любящий подарки разоряет ее.
Человек, льстящий другу своему,
  расстилает сеть ногам его.
В грехе злого человека — сеть для него,
  а праведник веселится и радуется.
Праведник тщательно вникает в тяжбу бедных,
  а нечестивый не разбирает дела.
Люди развратные возмущают город,
  а мудрые утишают мятеж.
Умный человек, судясь с человеком глупым,
  сердится ли, смеется ли — не имеет покоя.
10 
Кровожадные люди ненавидят непорочного,
  а праведные заботятся о его жизни.
11 
Глупый весь гнев свой изливает,
  а мудрый сдерживает его.
12 
Если правитель слушает ложные речи,
  то и все служащие у него нечестивы.
13 
Бедный и лихоимец встречаются друг с другом;
  но свет глазам того и другого дает Господь.
14 
Если царь судит бедных по правде,
  то престол его навсегда утвердится.
15 
Розга и обличение дают мудрость;
  но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери.
16 
При умножении нечестивых умножается беззаконие;
  но праведники увидят падение их.
17 
Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой,
  и доставит радость душе твоей.
18 
Без откровения свыше народ необуздан,
  а соблюдающий закон блажен.
19 
Словами не научится раб;
  потому что, хотя он понимает их, но не слушается.
20 
Видал ли ты человека опрометчивого в словах своих?
  на глупого больше надежды, нежели на него.
21 
Если с детства воспитывать раба в неге,
  то впоследствии он захочет быть сыном.
22 
Человек гневливый заводит ссору,
  и вспыльчивый много грешит.
23 
Гордость человека унижает его,
  а смиренный духом приобретает честь.
24 
Кто делится с вором, тот ненавидит душу свою;
  слышит он проклятие, но не объявляет о том.
25 
Боязнь пред людьми ставит сеть;
  а надеющийся на Господа будет безопасен.
26 
Многие ищут благосклонного лица правителя,
  но судьба человека — от Господа.
27 
Мерзость для праведников — человек неправедный,
  и мерзость для нечестивого — идущий прямым путем.
Свернуть

Одна из основных тем сегодняшнего чтения – принципы правильно устроенного государства. Вопрос о том, какими качествами должен обладать человек, находящийся у власти, слишком часто требуют от нас ответа, чтобы можно было пройти мимо этой проблемы. Да, идеальных людей не бывает, но как определить, верно ли направление движения, чем обернется для нас тот или иной компромисс и согласие следовать за конкретными людьми или увлечение конкретными политическими идеями? Книга Притч предлагает нам два основных критерия: справедливый суд и отсутствие лжи во власти. Причем управляющий страной не может лгать сам и не должен допускать, чтобы лгали ему. Так просто и недвусмысленно Священной Писание возвращает нас к тому, что ложь и несправедливый суд не могут быть теми средствами, которые оправдают даже самые прекрасные цели.

Другие мысли вслух

 
На Притч 29:1-27
Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою,
  внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления.
Когда умножаются праведники, веселится народ;
  а когда господствует нечестивый, народ стенает.
Человек, любящий мудрость, радует отца своего;
  а кто знается с блудницами, тот расточает имение.
Царь правосудием утверждает землю,
  а любящий подарки разоряет ее.
Человек, льстящий другу своему,
  расстилает сеть ногам его.
В грехе злого человека — сеть для него,
  а праведник веселится и радуется.
Праведник тщательно вникает в тяжбу бедных,
  а нечестивый не разбирает дела.
Люди развратные возмущают город,
  а мудрые утишают мятеж.
Умный человек, судясь с человеком глупым,
  сердится ли, смеется ли — не имеет покоя.
10 
Кровожадные люди ненавидят непорочного,
  а праведные заботятся о его жизни.
11 
Глупый весь гнев свой изливает,
  а мудрый сдерживает его.
12 
Если правитель слушает ложные речи,
  то и все служащие у него нечестивы.
13 
Бедный и лихоимец встречаются друг с другом;
  но свет глазам того и другого дает Господь.
14 
Если царь судит бедных по правде,
  то престол его навсегда утвердится.
15 
Розга и обличение дают мудрость;
  но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери.
16 
При умножении нечестивых умножается беззаконие;
  но праведники увидят падение их.
17 
Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой,
  и доставит радость душе твоей.
18 
Без откровения свыше народ необуздан,
  а соблюдающий закон блажен.
19 
Словами не научится раб;
  потому что, хотя он понимает их, но не слушается.
20 
Видал ли ты человека опрометчивого в словах своих?
  на глупого больше надежды, нежели на него.
21 
Если с детства воспитывать раба в неге,
  то впоследствии он захочет быть сыном.
22 
Человек гневливый заводит ссору,
  и вспыльчивый много грешит.
23 
Гордость человека унижает его,
  а смиренный духом приобретает честь.
24 
Кто делится с вором, тот ненавидит душу свою;
  слышит он проклятие, но не объявляет о том.
25 
Боязнь пред людьми ставит сеть;
  а надеющийся на Господа будет безопасен.
26 
Многие ищут благосклонного лица правителя,
  но судьба человека — от Господа.
27 
Мерзость для праведников — человек неправедный,
  и мерзость для нечестивого — идущий прямым путем.
Свернуть
Одна из основных тем сегодняшнего чтения – принципы правильно устроенного государства. Вопрос о том, какими...  Читать далее

Одна из основных тем сегодняшнего чтения – принципы правильно устроенного государства. Вопрос о том, какими качествами должен обладать человек, находящийся у власти, слишком часто требуют от нас ответа, чтобы можно было пройти мимо этой проблемы. Да, идеальных людей не бывает, но как определить, верно ли направление движения, чем обернется для нас тот или иной компромисс и согласие следовать за конкретными людьми или увлечение конкретными политическими идеями? Книга Притч предлагает нам два основных критерия: справедливый суд и отсутствие лжи во власти. Причем управляющий страной не может лгать сам и не должен допускать, чтобы лгали ему. Так просто и недвусмысленно Священной Писание возвращает нас к тому, что ложь и несправедливый суд не могут быть теми средствами, которые оправдают даже самые прекрасные цели.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).