Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Откр 9:13-21

Поделиться
13 Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, 14 говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. 15 И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. 16 Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его. 17 Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней — как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера. 18 От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей; 19 ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили.
20 Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. 21 И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.
Свернуть

Происходящее в мире делает книгу Апокалипсиса актуальной для каждого поколения верующих. Наступает время возмездия за неверность и идолопоклонство. Несметные полчища врагов уничтожают все на своем пути. Все новые и новые виды оружия изобретаются людьми для уничтожения друг друга, и этот порочный круг никак не может быть разорван. Человек предпочитает понимать ставки, понимать планку зла, сея смерть на своем пути. И никакие страдания окружающих, близких или свои собственные не заставляют его остановиться и задуматься над тем, как он живет, чем и для чего. Человек слишком слаб, чтобы признать свою слабость, слишком горд и тщеславен, чтобы признать, что мир, в котором он живет, сотворен не им. И он не знает законов, на которых этот мир основан. И когда последствия всех его деяний начинают влиять на его жизнь, он умирает в страхе и ужасе, но не отказывается от своих заблуждений.

Другие мысли вслух

 
На Откр 9:13-21
13 Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, 14 говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. 15 И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. 16 Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его. 17 Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней — как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера. 18 От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей; 19 ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили.
20 Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. 21 И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.
Свернуть
Как видно, освобождение тёмных сил от сковывавших их прежде ограничений происходит не сразу. Вероятно, связано это с...  Читать далее

Как видно, освобождение тёмных сил от сковывавших их прежде ограничений происходит не сразу. Вероятно, связано это с тем, что сама природа нашего мира поражена тем злом, которым держится мир духов тьмы, так, что оба мира оказываются, к сожалению, связаны достаточно тесно. Не случайно в тексте отрывка упоминаются четыре ангела, освобождение которых ведёт к тому, что на земле начинают гибнуть люди (ст. 13 – 15). Это, очевидно, те ангелы, которых прежде Иоанн видел стоящими на четырёх краях земли и держащими четыре ветра (Откр. 7 : 1). Именно их усилиями мир не обращается в хаос, через них действует сила Божия, обнаруживающая присутствие Творца в Своём творении. И вот теперь наступает момент, когда сила эта как бы отступает, предоставляя мир его собственной судьбе. На первый взгляд, такое действие (вернее, бездействие) Божие может привести лишь к катастрофе. Но иногда, как видно, оно оказывается единственной возможностью преобразить мир, полностью избавив его от зла. По-видимому, грех и его последствия настолько глубоко проникли в самую плоть мироздания, что без разъятия этой плоти до составляющих её элементов ни очищение, ни преображение мира стали уже невозможны.

А когда это происходит, силы зла временно получают над миром практически неограниченную власть, и люди (в первую очередь, разумеется, те, у кого нет прочных отношений с Богом) ощущают её на себе во всей полноте. Не случайно после шестой трубы «саранча» уступает место куда более серьёзной армии, армии тьмы, которая уже не просто мучает, но и убивает людей, на которых ей удаётся распространить свою власть (ст. 16 – 19). Речь в данном случае идёт, разумеется, не о наказании: никакого исправительного эффекта эти события не имеют. Люди вследствие обрушивающихся на них бедствий отнюдь не становятся лучше, что и не удивительно: все, кто выбрал Царство, уже сделали свой выбор, бедствия обрушиваются на людей, Царство отвергших, а такое отвержение, если оно твёрдое и сознательное, изменить очень нелегко, если вообще возможно. Потому-то страдальцы и не обращаются к Богу, а продолжают жить прежней жизнью и прежними ценностями, несмотря ни на какие бедствия и катаклизмы (ст. 20 – 21).

Свернуть
 
На Откр 9:13-21
13 Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, 14 говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. 15 И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. 16 Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его. 17 Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней — как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера. 18 От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей; 19 ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили.
20 Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. 21 И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.
Свернуть
Разумеется, разгул тёмных сил на земле в конце времён не обходится без гибели людей. Бог не хочет и не допускает окончательного уничтожения человечества, но в ситуации, когда...  Читать далее

Разумеется, разгул тёмных сил на земле в конце времён не обходится без гибели людей. Бог не хочет и не допускает окончательного уничтожения человечества, но в ситуации, когда человечество выпускает дьявола из бездны, позволяя ему определять свою жизнь, практически невозможно помочь тем, у кого с Богом нет нормальных, прочных и осознанных отношений.

Такие люди есть во все времена, но здесь о них речи нет, здесь речь о тех, кто живёт «как все», а потому противостоять тёмным силам не может. Живущие «как все», естественно, оказываются подвержены всем случайностям падшего мира. Их мир — это и есть, собственно, мир случайностей и больших чисел, где отдельная личность вообще незаметна — ведь она никогда не превосходит порога статистической погрешности.

Поэтому с человечеством тут происходит то же, что и со всей природой — его треть гибнет. Для природы тут нет трагизма потому, что в природе важны роды, виды, подвиды, а не отдельные особи, которые лишь воплощают собой свой род, вид или подвид, и гибель третьей части природы в перспективе полного её преображения потому не так страшна. В конце концов преображение произойдёт, и всё будет хорошо: преображённая природа восстановится и станет прекраснее той, которая была прежде. А вот гибель людей — дело совсем другое. Тут ведь — для Бога, по крайней мере — важен каждый человек. Бог спасает не человечество как биологический вид, а конкретных людей, конкретные Им созданные души. И если бы речь шла только о гибели тела, только о физической смерти, всё было бы ещё не так трагично: в конце концов, физическая смерть, тем более после прихода Христа — не конец пути, а лишь завершение одного из его этапов, за которым последуют другие.

Но тут ведь речь идёт о гибели, обусловленной попаданием человека под власть тёмных сил. А попадание под их власть, в свою очередь, обусловлено соответствующим духовным состоянием погибших — состоянием совершенно безотчётного, автоматического существования, которое напрочь исключает возможность хоть сколько-нибудь полноценной духовной жизни, хоть как-то осознанных отношений с Богом. В таком состоянии и на следующем после земной жизни этапе человеку рассчитывать особо не на что, тем более в конце времён, на фоне того последнего разгула тёмных сил, который этот конец сопровождает.

Разумеется, Бог не хочет ничьей гибели, но и спасти насильно Он тоже никого не может: иначе, разрушив свободную волю человека, Он спасёт уже не человека, а некое иное существо, безвольное и потому бездуховное. И если человек отказывается от выбора и осознанной жизни, а отказавшись, попадает под власть тёмных сил, спасти его бывает очень непросто: ведь человек всё-таки должен для этого обратиться к Богу. А если не обратится, то окажется среди той самой третьей части человечества, обречённой на гибель.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).