да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде.
3
Да принесут горы мир людям и холмы правду.
Свернуть
Едко изображены нечестивцы, лаконичными штрихами обрисованы гротескные облики нарушающих заповеди. Не хочется попадать под острый язык псалмопевца. И однако не обличение здесь важно, а покаянная самокритичность. Ведь зависть благоденствию нечестивых завораживает и привлекает многих и многих до сей поры. Спустя тысячи лет отвергнутая слагателем псалма аргументация и сегодня многим людям кажется не только убедительной, но и единственно возможной.
И совершенно не случайно псалмопевец признаётся, что верное понимание путей нечестивых пришло ему во святилище. Только при свете веры можно увидеть, что к чему.
Сами себе нечестивые кажутся вполне разумными, но не случайно они названы безумцами. Решения, принятые против Бога, могут быть стройными и вроде бы даже логически выверенными. Но только они всегда будут погрешать против разума, вложенного в нас Творцом.
Другие мысли вслух
На Пс 72:1-28
1
Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду,
2
да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде.
3
Да принесут горы мир людям и холмы правду.
4
Да судит нищих народа, да спасет сынов убогого, и смирит притеснителя.
5
И будут бояться Тебя, доколе пребудут солнце и луна, в роды родов.
6
Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю.
7
Во дни его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна.
8
Он будет обладать от моря до моря и от реки (* Евфрат) до концов земли.
9
Падут пред ним жители пустынь, и враги его будут лизать прах.
10
Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары.
11
И поклонятся ему все цари; все народы будут служить ему.
12
Ибо он избавит нищего, вопиющего, и угнетенного, у которого нет помощника.
13
Будет милосерд к нищему и убогому, и души убогих спасет.
14
От коварства и насилия избавит души их, и драгоценна будет кровь их пред очами его.
15
И будет жить, и будут давать ему от золота Аравии, и будут молиться о нем непрестанно, всякий день благословлять его.
16
Будет обилие хлеба на земле, наверху гор; плоды его будут волноваться, как лес на Ливане, и в городах размножатся люди, как трава на земле.
17
Будет имя его (благословенно) вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его. И благословятся в нем (все племена земные), все народы ублажат его.
18
Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един творящий чудеса!
19
И благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славою Его вся земля. Аминь и аминь.
20
Кончились молитвы Давида, сына Иессеева.
Свернуть
Есть вопрос, на который даже искренне и глубоко верующему человеку ответить очень нелегко, не потому...
Читать далее
Есть вопрос, на который даже искренне и глубоко верующему человеку ответить очень нелегко, не потому, что он слишком сложен, а потому, что он не имеет ответа в нашем непреображённом мире. Вопрос этот — о причинах страданий тех, кто, судя по человеческим меркам, страдания отнюдь не заслуживают.
О том, что путь праведности — путь страданий, знали многие и до прихода в мир Христа. Но никто до Него не объяснял столь ясно причины такого положения вещей. Иисус же объясняет всё до ужаса просто: праведник страдает потому, что его праведность — не от мира сего, так же, как не от мира сего Царство, которому эта праведность принадлежит. Так было и до прихода в мир Христа, ведь путь праведности во все времена одинаков, и во все времена он означает необходимость жизни по закону Божию, а не по закону падшего мира.
Есть, однако, и ещё один аспект проблемы, менее заметный, когда дело касается социальной несправедливости, но бросающийся в глаза тогда, когда речь идёт, к примеру, о войнах, эпидемиях или стихийных бедствиях, не разбирающих, где праведник, а где грешник. Зачастую именно праведник в таких ситуациях страдает больше и погибает раньше. Почему же так?
Спаситель даёт ответ и на этот вопрос. В ответ на вопрос об убитых по приказу Ирода вполне благочестивых и уж точно ни в чём не виноватых людях Он напомнил спрашивавшим об обрушившейся городской башне, которая тоже рухнула на головы отнюдь не самых грешных людей в городе.
Этот страшный для всякого религиозного сознания ответ был, однако, совершенно искренним: Иисус прямо, не пытаясь никого утешить и обнадёжить, ответил спросившим Его людям, что падший мир внеморален, что зло в нём торжествует по определению и что ни о каком справедливом воздаянии кому бы то ни было в этом поражённом грехом мире речи нет и быть не может.
Выход один, и Иисус прямо на него указывает: обращение, полное предание себя в волю Божию и приобщение к жизни Царства. Это не способ, воспользовавшись безвыходной ситуацией, склонить кого-то на свою сторону, а указание на единственно реальный выход из положения.
Если в мире справедливости нет и быть не может, значит, её нужно искать в другом месте, и Спаситель указывает спрашивающим, где именно. При этом Он даёт надежду не только на справедливый суд для конкретного человека, но и на изменение ситуации в целом, которое, хоть и не сразу, всё же непременно произойдёт: ведь торжество Царства будет означать и преображение мира, который станет жить по законам Царства весь, целиком и полностью.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).