Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Евр 12:28-29

Поделиться
28 Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, 29 потому что Бог наш есть огнь поядающий.
Свернуть

Христианство для Павла — прежде всего Царство и жизнь в Царстве. Реальности нашего падшего мира для него отнюдь не абсолютна. До конца и абсолютно реально лишь бытие Божье, относительной реальностью можно считать бытие, существование которого Бог поддерживает прямо и непосредственно, как поддерживает Он сотворённый Им мир. Но для того, чтобы существование мира стало возможным, он должен существовать, имея своим центром Божье присутствие.

Тварный мир — богоявление, теофания, которая, однако, не тождественна Богу в Его сущности. А тварный мир как таковой, материя, субстанция, из которой он состоит — всего лишь внешняя граница этой теофании. Таким мир предстал перед Моисеем и его народом на Синае: в центре — теофания, явленное миру Божье присутствие, священная гора, а вокруг — весь остальной мир как периферия священной горы, как вместилище теофании.

Но то была лишь проекция мироздания как оно есть, а с приходом Христа, когда мир оказывается перед Престолом славы потому, что Христос открывает миру реальность этого Престола, человечеству открывается уже не проекция, а само мироздание во всей его полноте, мироздание как Царство Божье. А человек между тем остаётся человеком, человеком падшим, над которым грех имеет если не абсолютную, то определяющую власть. И автор послания напоминает своим читателям, что нельзя жить в Царстве, перед Престолом славы, не противостоя своей греховности.

Отказ от такого противостояния или тем более игнорирование реальности Царства означает лишь одно: игнорирующий его человек, отказываясь жить в области Божьей любви, сталкивается лицом к лицу с Божьей силой. А такое столкновение может закончиться только одним: человек просто исчезнет, перестанет существовать, как исчезает всякая конечная величина перед бесконечностью. Если Бог не стал для человека Любовью, Он становится для него «огнём поедающим». Такое, конечно, тоже возможно, но это совсем не то, чего Бог хочет для человека. Однако человек может узнать и Божий огонь, если откажется от Божьей любви.

Другие мысли вслух

 
На Евр 12:18-29
18 Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, 19 не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, 20 ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: "если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою)". 21 и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: "я в страхе и трепете". 22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, 23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, 24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, 26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: "еще раз поколеблю не только землю, но и небо". 27 Слова: "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое. 28 Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, 29 потому что Бог наш есть огнь поядающий.
Свернуть
Говоря об истории завета, автор послания прибегает к традиционному для иудаизма соотнесению откровения...  Читать далее

Говоря об истории завета, автор послания прибегает к традиционному для иудаизма соотнесению откровения, полученного на Синае, где и был заключён первый в истории еврейского народа союз с Богом, с откровением мессианским, традиционно связываемым с Сионом и с обещаниями, данными Давиду (ст. 18 – 24). При этом он, что и не удивительно, говорит о данных Богом обещаниях, как об обещаниях исполненных, имея в виду в первую очередь тот небесный Иерусалим, который упоминается в Книге Исайи (ст. 22 – 24; ср. Ис. гл. 60). Тем самым автор послания привносит в традиционное представление новые смысловые коннотации: сопоставление Синая с Сионом становится для него сопоставлением старого, синайского завета с заветом новым, мессианским. А мессианский завет для него, очевидно, неотделим от Царства, торжество которого он видит уже не в будущем, а в настоящем (ст. 25 – 29).

По-видимому, для многих его современников и единоверцев катастрофа 70 г. стала знаком того, что торжество Царства откладывается, притом откладывается надолго, что в осуществлении планов Божиих произошёл некий сбой, так, что теперь о Царстве на время можно если не забыть, то, во всяком случае, отложить все связанные с ним планы, надежды и дела на неопределённый срок. Автор же послания, оставаясь верным учеником апостола Павла, подчёркивает, что план Божий осуществляется своим чередом, что катастрофа 70 г. ещё не означает отказа Бога от всех Его замыслов, что Царство по-прежнему так же близко, как во дни земного служения Спасителя, когда Он Сам засвидетельствовал его близость.

На первый взгляд всё это кажется самоочевидным, по крайней мере, самоочевидным для христианина, но после шока, пережитого в 70 г. и Синагогой, и Церковью даже самые очевидные вещи на время перестали казаться таковыми. И автор послания не устаёт напоминать своим читателям о том главном, что составляет основу христианской жизни: о Царстве, история которого продолжается, несмотря ни на какие, даже самые страшные, катастрофы, случающиеся в нашем преображающемся, но ещё не преображённом, а потому и не свободном от зла мире.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).