Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ос 2:21

Поделиться
21 И будет в тот день, Я услышу, говорит Господь,
  услышу небо,
  и оно услышит землю,
Свернуть

В сегодняшнем ветхозаветном чтении Господь говорит: «Услышу небо, и оно услышит землю». Конечно, это особый поэтический библейский язык, и конечно, толковать эти слова можно очень по-разному. Но вот о чём подумалось мне сегодня. Мы веруем в общение святых. Может быть, именно об этом общении идёт речь в сегодняшнем отрывке? Небо услышит землю – Церковь Торжествующая услышит молитвы Церкви странствующей. И Господь услышит небо – молитвы Церкви Торжествующей, ангелов и святых.

Другие мысли вслух

 
На Ос 2:3-26
дабы Я не разоблачил ее донага
  и не выставил ее, как в день рождения ее,
не сделал ее пустынею,
  не обратил ее в землю сухую
  и не уморил ее жаждою.
И детей ее не помилую,
  потому что они дети блуда.
Ибо блудодействовала мать их
  и осрамила себя зачавшая их;
ибо говорила: "пойду за любовниками моими,
  которые дают мне хлеб и воду,
  шерсть и лен, елей и напитки".
За то вот, Я загорожу путь ее тернами
  и обнесу ее оградою,
  и она не найдет стезей своих,
и погонится за любовниками своими,
  но не догонит их,
и будет искать их,
  но не найдет,
и скажет: "пойду я,
  и возвращусь к первому мужу моему;
  ибо тогда лучше было мне, нежели теперь".
А не знала она,
  что Я, Я давал ей
  хлеб и вино и елей
и умножил у нее серебро
  и золото, из которого сделали истукана Ваала.
За то Я возьму назад
  хлеб Мой в его время
  и вино Мое в его пору
и отниму шерсть и лен Мой,
  чем покрывается нагота ее.
10 
И ныне открою срамоту
  ее пред глазами любовников ее,
  и никто не исторгнет ее из руки Моей.
11 
И прекращу у нее всякое веселье,
  праздники ее и новомесячия ее, и субботы ее,
  и все торжества ее.
12 
И опустошу виноградные лозы ее и смоковницы ее,
  о которых она говорит:
"это у меня подарки,
  которые надарили мне любовники мои";
и Я превращу их в лес,
  и полевые звери поедят их.
13 
И накажу ее за дни служения Ваалам,
  когда она кадила им
и, украсив себя серьгами и ожерельями,
  ходила за любовниками своими,
  а Меня забывала, говорит Господь.
14 
Посему вот, и Я увлеку ее,
  приведу ее в пустыню,
  и буду говорить к сердцу ее.
15 
И дам ей оттуда виноградники ее
  и долину Ахор, в преддверие надежды;
и она будет петь там, как во дни юности своей
  и как в день выхода своего из земли Египетской.
16 И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали". 17 И удалю имена Ваалов от уст ее, и не будут более вспоминаемы имена их. 18 И заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности. 19 И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. 20 И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа. 
21 И будет в тот день, Я услышу, говорит Господь,
  услышу небо,
  и оно услышит землю,
 
22 и земля услышит хлеб и вино и елей;
  а сии услышат Изреель.
 
23    И посею ее для Себя на земле,
и помилую Непомилованную,
  и скажу не Моему народу: "ты Мой народ",
  а он скажет: "Ты мой Бог!"
Свернуть
В яхвистской, а позже в иудейской традиции отношения между Богом и народом Божиим нередко уподоблялись семейным, супружеским. На первый взгляд такой подход может показаться слишком вольным, почти панибратским...  Читать далее

В яхвистской, а позже в иудейской традиции отношения между Богом и народом Божиим нередко уподоблялись семейным, супружеским. На первый взгляд такой подход может показаться слишком вольным, почти панибратским: Бог как будто бы низводится до человеческого, почти бытового уровня. Но если вдуматься, именно и только так можно сохранить союз-завет, заключённый на Синае.

В самом деле, отношения между Богом и отдельным человеком, так же, как между Богом и народом Божиим, могут быть полноценными лишь в том случае, если они будут неформальными и безусловными. Конечно, и в супружеских отношениях есть место юридическим формальностям, брачным контрактам, известным и в древнем Израиле тоже. Но, как известно, брачный контракт заключается всё же скорее на случай урегулирования имущественных и прочих юридических формальностей в случае развода.

Когда отношения между супругами в браке нормальные, никому и в голову не приходит требовать друг от друга соблюдения каких-то контрактов: всё решается по любви и взаимному согласию. То же касается и союза между Богом и Его народом, который распространяется на каждого, кто в этот народ входит: Декалог, конечно, является условием союза, сознательное нарушение любой из десяти заповедей означает его разрыв.

Декалог не просто моральный кодекс, это описание пути, ведущего к Богу или (в случае нарушения содержащихся в нём заповедей) от Бога уводящего. И актуальным он, как и Тора вообще, становится, как говорит апостол Павел, именно тогда, когда человек грешит, уходит от Бога, разрывает отношения с Ним. Через Тору, по слову апостола, познаётся грех. Таким образом оказывается, что и в отношениях между Богом и человеком закон становится актуален тогда, когда дело идёт к разрыву отношений. Когда же отношения нормальные, Тора оказывается человеку внутренне органична, не воспринимаясь, как нечто, ограничивающее человека извне.

Осия говорит о таких отношениях между Богом и Его народом, которые напоминают отношения внутри крепкой семьи, не нуждающиеся в формальном регулировании. В этом, между прочим, был для народа и единственный шанс на спасение, на то, чтобы Бог принял его: ведь союз-завет, если говорить о временах Осии, был нарушен уже неоднократно, и теперь оставалось лишь надеяться, что Бог простит Свой народ так же, как прощает любящий муж неверную жену, не разводясь с ней, хотя для развода есть все права и все основания.

Но прощение возможно лишь в том случае, если отношения народа с Богом обновятся и обретут новое духовное качество. Просто вернуться назад, к бывшему прежде, так же невозможно, как невозможно склеить черепки разбитой посуды. И в этой надежде есть уже предчувствие Царства: ведь, входя в Царство, человек не возвращается к тому состоянию, какое было ему свойственно до грехопадения, а обретает нечто новое и большее. Обретает полноту жизни, превосходящую любой прежде совершённый грех.

Свернуть
 
На Ос 2:3-26
дабы Я не разоблачил ее донага
  и не выставил ее, как в день рождения ее,
не сделал ее пустынею,
  не обратил ее в землю сухую
  и не уморил ее жаждою.
И детей ее не помилую,
  потому что они дети блуда.
Ибо блудодействовала мать их
  и осрамила себя зачавшая их;
ибо говорила: "пойду за любовниками моими,
  которые дают мне хлеб и воду,
  шерсть и лен, елей и напитки".
За то вот, Я загорожу путь ее тернами
  и обнесу ее оградою,
  и она не найдет стезей своих,
и погонится за любовниками своими,
  но не догонит их,
и будет искать их,
  но не найдет,
и скажет: "пойду я,
  и возвращусь к первому мужу моему;
  ибо тогда лучше было мне, нежели теперь".
А не знала она,
  что Я, Я давал ей
  хлеб и вино и елей
и умножил у нее серебро
  и золото, из которого сделали истукана Ваала.
За то Я возьму назад
  хлеб Мой в его время
  и вино Мое в его пору
и отниму шерсть и лен Мой,
  чем покрывается нагота ее.
10 
И ныне открою срамоту
  ее пред глазами любовников ее,
  и никто не исторгнет ее из руки Моей.
11 
И прекращу у нее всякое веселье,
  праздники ее и новомесячия ее, и субботы ее,
  и все торжества ее.
12 
И опустошу виноградные лозы ее и смоковницы ее,
  о которых она говорит:
"это у меня подарки,
  которые надарили мне любовники мои";
и Я превращу их в лес,
  и полевые звери поедят их.
13 
И накажу ее за дни служения Ваалам,
  когда она кадила им
и, украсив себя серьгами и ожерельями,
  ходила за любовниками своими,
  а Меня забывала, говорит Господь.
14 
Посему вот, и Я увлеку ее,
  приведу ее в пустыню,
  и буду говорить к сердцу ее.
15 
И дам ей оттуда виноградники ее
  и долину Ахор, в преддверие надежды;
и она будет петь там, как во дни юности своей
  и как в день выхода своего из земли Египетской.
16 И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали". 17 И удалю имена Ваалов от уст ее, и не будут более вспоминаемы имена их. 18 И заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности. 19 И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. 20 И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа. 
21 И будет в тот день, Я услышу, говорит Господь,
  услышу небо,
  и оно услышит землю,
 
22 и земля услышит хлеб и вино и елей;
  а сии услышат Изреель.
 
23    И посею ее для Себя на земле,
и помилую Непомилованную,
  и скажу не Моему народу: "ты Мой народ",
  а он скажет: "Ты мой Бог!"
Свернуть
Неверная жена Изреель — образ всего Северного царства. Много милостей явил ей Господь, но она думала, что...  Читать далее

Неверная жена Изреель — образ всего Северного царства. Много милостей явил ей Господь, но она думала, что все это давали ей ее любовники — языческие боги. Что ж, если дары не ведут к благодарности Тому, Кто их подарил, то в них больше нет никакого смысла. Мы так часто ропщем на неудачи и провалы, но иногда это единственный способ почувствовать свою нужду в Боге. Именно в пустыне произойдет покаяние народа и он снова обретет любовь и прощение. Теперь образ Изреели — возлюбленная невеста, обручающаяся с Богом в милости и правде.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).