Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 48:1-21

Поделиться
1 Начальнику хора. Сынов Кореевых. Псалом
Слушайте сие, все народы;
  внимайте сему, все живущие во вселенной —
и простые и знатные,
  богатый, равно как бедный.
Уста мои изрекут премудрость,
  и размышления сердца моего — знание.
Приклоню ухо мое к притче;
  на гуслях открою загадку мою.
"Для чего бояться мне во дни бедствия,
  когда беззаконие путей моих окружит меня?"
Надеющиеся на силы свои
  и хвалящиеся множеством богатства своего!
Человек никак не искупит брата своего
  и не даст Богу выкупа за него.
Дорогá цена искупления души их,
  и не будет того вовек,
10 
чтобы остался кто жить навсегда
  и не увидел могилы.
11 
Каждый видит, что и мудрые умирают,
  равно как и невежды и бессмысленные погибают,
  и оставляют имущество свое другим.
12 
В мыслях у них, что домы их вечны,
  и что жилища их в род и род,
  и земли свои они называют своими именами.
13 
Но человек в чести не пребудет;
  он уподобится животным, которые погибают.
14 
Этот путь их есть безумие их,
  хотя последующие за ними одобряют мнение их.
15 
Как овец, заключат их в преисподнюю;
  смерть будет пасти их,
и наутро праведники будут владычествовать над ними;
  сила их истощится;
  могила — жилище их.
16 
Но Бог избавит душу мою от власти преисподней,
  когда примет меня.
17 
Не бойся, когда богатеет человек,
  когда слава дома его умножается.
18 
Ибо умирая не возьмет ничего;
  не пойдет за ним слава его.
19 
Хотя при жизни он ублажает душу свою,
  и прославляют тебя, что ты удовлетворяешь себе,
20 
но он пойдет к роду отцов своих,
  которые никогда не увидят света.
21 
Человек, который в чести и неразумен,
  подобен животным, которые погибают.
Свернуть

В этом псалме сочетаются одновременно две важных темы. Первая из них лежит на поверхности и довольно часто обсуждается не только в Библии, но и в повседневной жизни. Тема эта проста – человек не должен зависеть от материального. Богат он или беден, это не должно определять его отношение к другим людям и к Богу. Денежное и имущественное состояние не может формировать наше мировоззрение, служить поводом для осуждения. Вне зависимости от того, говорим ли мы, что бедный - глупец и неудачник, или, что богатый – вор и подлец.

Вторая тема, затрагиваемая в этом псалме, - одно из незаметных пророчеств. Не может человек выкупить брата своего. Смерть нельзя купить и задобрить. Не в человеческих силах спасти и спастись. Только Иисус, придя в мир, умерев и воскреснув, исцелит рану, которую человек нанес самому себе первородным грехом. Только истинному Богу и совершенному Человеку в одном лице по силам задача взыскать и спасти погибшее.

Другие мысли вслух

 
На Пс 49:17
17 
а сам ненавидишь наставление Мое,
  и слова Мои бросаешь за себя?
Свернуть
Все народы во все времена хорошо знали на собственном горьком опыте, что власть мира теней, который в Библии называется шеолом, над человеком абсолютна. В самом деле, сколько бы ни прожил человек на земле, жизнь его всё равно...  Читать далее

Все народы во все времена хорошо знали на собственном горьком опыте, что власть мира теней, который в Библии называется шеолом, над человеком абсолютна. В самом деле, сколько бы ни прожил человек на земле, жизнь его всё равно оказывалась временной, а вот мир теней, царство мёртвых, ожидавшее каждого в конце его земного пути, поглощало его навсегда. К тому же, в этом мире не было ничего утешительного: жизнью то существование, которое человек вёл там, можно было назвать лишь с очень большой натяжкой: ни полноценного самосознания, ни памяти у человека в мире теней не оставалось. А вот авторы библейских книг довольно рано начинают догадываться о том, что власть шеола, мира теней над человеком не абсолютна, что она преодолима, и преодолима именно с помощью Божьей. Мысль о возможности всеобщего воскресения в последний день становится общепринятой, конечно, уже в послепленный период, но, вероятно, первые интуитивные догадки об этом стали появляться у отдельных людей ещё до плена. Что же послужило основанием для надежды на преодолимость власти шеола? Возможно, история Авраама, который, испытав на себе власть мира теней, с Божьей помощью от этой власти освободился. А может быть, пророческий опыт: ведь пророки как никто другой ярко переживали реальность того животворящего дыхания Божия, без которого нет человека, как образа Божия. Как бы то ни было, ещё, по-видимому, до плена в яхвистской общине было понимание того, что Бог и смерть несовместимы. Царство Божие, как бы ни понимали его в допленный период, было по определению царством жизни, притом жизни во всей её полноте. А шеол, мир теней, был, наоборот, царством смерти, миром, где было невозможно жить и где человеку всё же не давали умереть до конца с тем, чтобы раз и навсегда уйти в небытие. Неудивительно, что такое издевательское подобие жизни с милосердием Божиим в сознании верных не сочеталось никак. Вот эта-то уверенность в милосердии Божием и стала, по-видимому, основанием выраженной в псалме уверенности в преодолении смерти и власти над человеком шеола, мира теней. А впоследствии, уже после плена, уверенность эта обрела форму веры во всеобщее воскресение.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).