Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 48:16

Поделиться
16 
Но Бог избавит душу мою от власти преисподней,
  когда примет меня.
Свернуть

Все народы во все времена хорошо знали на собственном горьком опыте, что власть мира теней, который в Библии называется шеолом, над человеком абсолютна. В самом деле, сколько бы ни прожил человек на земле, жизнь его всё равно оказывалась временной, а вот мир теней, царство мёртвых, ожидавшее каждого в конце его земного пути, поглощало его навсегда. К тому же, в этом мире не было ничего утешительного: жизнью то существование, которое человек вёл там, можно было назвать лишь с очень большой натяжкой: ни полноценного самосознания, ни памяти у человека в мире теней не оставалось. А вот авторы библейских книг довольно рано начинают догадываться о том, что власть шеола, мира теней над человеком не абсолютна, что она преодолима, и преодолима именно с помощью Божьей. Мысль о возможности всеобщего воскресения в последний день становится общепринятой, конечно, уже в послепленный период, но, вероятно, первые интуитивные догадки об этом стали появляться у отдельных людей ещё до плена. Что же послужило основанием для надежды на преодолимость власти шеола? Возможно, история Авраама, который, испытав на себе власть мира теней, с Божьей помощью от этой власти освободился. А может быть, пророческий опыт: ведь пророки как никто другой ярко переживали реальность того животворящего дыхания Божия, без которого нет человека, как образа Божия. Как бы то ни было, ещё, по-видимому, до плена в яхвистской общине было понимание того, что Бог и смерть несовместимы. Царство Божие, как бы ни понимали его в допленный период, было по определению царством жизни, притом жизни во всей её полноте. А шеол, мир теней, был, наоборот, царством смерти, миром, где было невозможно жить и где человеку всё же не давали умереть до конца с тем, чтобы раз и навсегда уйти в небытие. Неудивительно, что такое издевательское подобие жизни с милосердием Божиим в сознании верных не сочеталось никак. Вот эта-то уверенность в милосердии Божием и стала, по-видимому, основанием выраженной в псалме уверенности в преодолении смерти и власти над человеком шеола, мира теней. А впоследствии, уже после плена, уверенность эта обрела форму веры во всеобщее воскресение.

Другие мысли вслух

 
На Пс 49:2-21
С Сиона, который есть верх красоты,
  является Бог.
Грядет Бог наш, и не в безмолвии:
  пред Ним огонь поядающий,
  и вокруг Его сильная буря.
Он призывает свыше небо
  и землю, судить народ Свой:
"Соберите ко Мне святых Моих,
  вступивших в завет со Мною при жертве".
И небеса провозгласят правду Его;
  ибо судия сей есть Бог.
"Слушай, народ Мой, Я буду говорить;
  Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя:
  Я Бог, твой Бог.
Не за жертвы твои Я буду укорять тебя;
  всесожжения твои всегда предо Мною.
Не приму тельца из дома твоего,
  ни козлов из дворов твоих;
10 
ибо Мои все звери в лесу,
  и скот на тысяче гор.
11 
Знаю всех птиц на горах,
  и животные на полях предо Мною.
12 
Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе;
  ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее.
13 
Ем ли Я мясо волов,
  и пью ли кровь козлов?
14 
Принеси в жертву Богу хвалу,
  и воздай Всевышнему обеты твои.
15 
И призови Меня в день скорби;
  Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня".
16 
Грешнику же говорит Бог:
  "что ты проповедуешь уставы Мои
  и берешь завет Мой в уста твои,
17 
а сам ненавидишь наставление Мое,
  и слова Мои бросаешь за себя?
18 
Когда видишь вора, сходишься с ним,
  и с прелюбодеями сообщаешься.
19 
Уста твои открываешь на злословие,
  и язык твой сплетает коварство.
20 
Сидишь и говоришь на брата твоего,
  на сына матери твоей клевещешь.
21 
Ты это делал, и Я молчал;
  ты подумал, что Я такой же, как ты.
Изобличу тебя и представлю пред глаза твои (грехи твои).
Свернуть
В этом псалме сочетаются одновременно две важных темы. Первая из них лежит на поверхности и довольно часто...  Читать далее

В этом псалме сочетаются одновременно две важных темы. Первая из них лежит на поверхности и довольно часто обсуждается не только в Библии, но и в повседневной жизни. Тема эта проста – человек не должен зависеть от материального. Богат он или беден, это не должно определять его отношение к другим людям и к Богу. Денежное и имущественное состояние не может формировать наше мировоззрение, служить поводом для осуждения. Вне зависимости от того, говорим ли мы, что бедный - глупец и неудачник, или, что богатый – вор и подлец.

Вторая тема, затрагиваемая в этом псалме, - одно из незаметных пророчеств. Не может человек выкупить брата своего. Смерть нельзя купить и задобрить. Не в человеческих силах спасти и спастись. Только Иисус, придя в мир, умерев и воскреснув, исцелит рану, которую человек нанес самому себе первородным грехом. Только истинному Богу и совершенному Человеку в одном лице по силам задача взыскать и спасти погибшее.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).