1 Почитай врача честью по надобности в нем,
ибо Господь создал его, 2 и от Вышнего — врачевание,
и от царя получает он дар. 3 Знание врача возвысит его голову,
и между вельможами он будет в почете. 4 Господь создал из земли врачевства,
и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. 5 Не от дерева ли вода сделалась сладкою,
чтобы познана была сила Его? 6 Для того Он и дал людям знание,
чтобы прославляли Его в чудных делах Его: 7 ими он врачует человека
и уничтожает болезнь его. 8 Приготовляющий лекарства делает из них смесь,
и занятия его не оканчиваются,
и чрез него бывает благо на лице земли. 9 Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен,
но молись Господу, и Он исцелит тебя. 10 Оставь греховную жизнь и исправь руки твои,
и от всякого греха очисти сердце. 11 Вознеси благоухание и из семидала памятную жертву
и сделай приношение тучное, как бы уже умирающий; 12 и дай место врачу, ибо и его создал Господь,
и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. 13 В иное время и в их руках бывает успех. 14
Ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному
облегчение и исцеление к продолжению жизни. 15 Но кто согрешает пред Сотворившим его,
да впадет в руки врача! | |
16 Сын мой! над умершим пролей слезы
и, как бы подвергшийся жестокому несчастию, начни плач; прилично облеки тело его,
и не пренебреги погребением его. 17 Горький да будет плач и рыдание теплое,
и продолжи сетование о нем, по достоинству его, день или два, для избежания осуждения,
и тогда утешься от печали. 18 Ибо от печали бывает смерть,
и печаль сердечная истощит силу. 19 С несчастьем пребывает и печаль, и жизнь нищего тяжела для сердца. 20 Не предавай сердца твоего печали;
отдаляй ее от себя, вспоминая о конце. 21 Не забывай о сем, ибо нет возвращения;
и ему ты не принесешь пользы, а себе повредишь. 22 "Вспоминай о приговоре надо мною, потому что он также и над тобою;
мне вчера, а тебе сегодня". 23 С упокоением умершего успокой и память о нем,
и утешься о нем по исходе души его. | |
24 Мудрость книжная приобретается в благоприятное время досуга,
и кто мало имеет своих занятий, может приобрести мудрость. 25 Как может сделаться мудрым тот, кто правит плугом
и хвалится бичом, гоняет волов и занят работами их,
и которого разговор только о молодых волах? 26 Сердце его занято тем, чтобы проводить борозды,
и забота его — о корме для телиц. 27 Так и всякий плотник и зодчий,
который проводит ночь, как день; кто занимается резьбою, того прилежание в том,
чтобы оразнообразить форму; 28 сердце свое он устремляет на то, чтобы изображение было похоже,
и забота его — о том, чтоб окончить дело в совершенстве. 29 Так и ковач, который сидит у наковальни
и думает об изделии из железа: дым от огня изнуряет его тело,
и с жаром от печи борется он; 30 звук молота оглушает его слух,
и глаза его устремлены на модель сосуда; 31 сердце его устремлено на окончание дела,
и попечение его — о том, чтобы отделать его в совершенстве. 32 Так и горшечник, который сидит над своим делом
и ногами своими вертит колесо, 33 который постоянно в заботе о деле своем
и у которого исчислена вся работа его: 34 рукою своею он дает форму глине,
а ногами умягчает ее жесткость; 35 он устремляет сердце к тому, чтобы хорошо окончить сосуд,
и забота его — о том, чтоб очистить печь. 36 Все они надеются на свои руки,
и каждый умудряется в своем деле. 37 Без них ни город не построится,
ни жители не населятся и не будут жить в нем; 38 и однако ж они в собрание не приглашаются,
на судейском седалище не сидят и не рассуждают о судебных постановлениях,
не произносят оправдания и осуждения
и не занимаются притчами; 39 но поддерживают быт житейский,
и молитва их — об успехе художества их. | |