Так восклицает царь Давид, получив пророчество о грядущем Мессии. Для него совершенно очевидно, что если Бог что-то обещал, то оно уже все равно что есть, потому что слова Божии непреложны. Есть ли в нас такая вера в Бога, такое доверие Ему? Мы читаем множество замечательных обетований Божиих в Ветхом и особенно в Новом завете. Принимаем ли мы их как нечто непреложное или относимся к ним, как к чему-то условному: то ли будет, а то ли нет? У нас для этого неверия даже находится как бы «оправдание»: «Мы ведь грешники, как же мы можем это обещанное получить?» Да, но ведь и Давид был грешником, но он не сомневался в истинности Божиего обещания! И опять мы можем вспомнить исполненные горечи слова Иисуса: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?»
Свернуть
Так восклицает царь Давид, получив пророчество о грядущем Мессии. Для него совершенно очевидно, что если Бог что-то обещал, то оно уже все равно что есть, потому что слова Божии непреложны. Есть ли в нас такая вера в Бога, такое доверие Ему?
скрыть
Так восклицает царь Давид, получив пророчество о грядущем Мессии. Для него совершенно очевидно, что если Бог что-то обещал, то оно уже все равно что есть, потому что слова Божии непреложны. Есть ли в нас такая вера в Бога, такое доверие Ему?
Читать далее
Апостол Иаков в сегодняшнем отрывке из своего соборного послания дает нам потрясающе сильную и категорическую формулировку. Гнев человека не творит правды Божией. Это простые слова, но как страшно посмотреть с этой точки зрения на собственную жизнь. Как часто мы позволяем себе то, что стыдливо называем праведным гневом! Кто только не становится его мишенью, от наших собственных очаровательных детей до нашего собственного малопривлекательного правительства...Но если гнев человека не творит правды Божией, то что он творит? Очевидно, нечто противоположное — грех. Удивительно практическая рекомендация. В старинной прусской армии конца 18 века было правило: взыскание накладывается на солдата не менее чем через сутки после совершения проступка. Если ты гневаешься — останови себя, потому что ты в этот момент не творишь правды Божией. Движимый гневом, ты не сделаешь ничего хорошего.
Свернуть
Апостол Иаков в сегодняшнем отрывке из своего соборного послания дает нам потрясающе сильную и категорическую формулировку.
скрыть
Апостол Иаков в сегодняшнем отрывке из своего соборного послания дает нам потрясающе сильную и категорическую формулировку.
Читать далее
Сегодня Господь рассказывает нам исключительно важную притчу, пронизанную глубоким состраданием к человеческой природе. Сразу после объяснения притчи о сеятеле Он говорит о человеке, который сеет семя, и «как семя всходит и растет, не знает он». Это очень важная с практической точки зрения вещь. В самом деле, представим, что будет, если сеятель начнет ежечасно выдергивать проросток, чтобы измерить, насколько удлинился его корешок? Понятно, что на третий раз растеньице благополучно засохнет.
Когда ты входишь в Церковь и становишься учеником Христа, это важно помнить, потому что непременно приходит вопрос: «а что изменилось во мне? достаточно ли быстро я расту над собой? и какой ступени духовной лествицы я уже достиг?». Тебе и не следует этого знать — твоя забота в том, чтобы питать насажденное семя и не медлить с принесением плода. В противном случае твое духовное делание становится работой над собой и ради себя, а не ради Иисуса.
Свернуть
Сегодня Господь рассказывает нам исключительно важную притчу, пронизанную глубоким состраданием к человеческой природе. Сразу после объяснения притчи о сеятеле Он говорит...
скрыть
Сегодня Господь рассказывает нам исключительно важную притчу, пронизанную глубоким состраданием к человеческой природе. Сразу после объяснения притчи о сеятеле Он говорит...
Читать далее
Может показаться странным: зачем Иисус, зная о приближающейся смерти, вступает в, казалось бы, ненужные споры, диспуты, позволяет провоцировать Себя? Ведь фарисеи и иродиане вовсе не были одержимы жаждой обретения истины. Равным образом и саддукеи, задав вопрос о том, каким образом так остроумно истолкованный ими закон о левирате (Втор. 25:5-6) отразится в будущей жизни, желали лишь посмеяться над Иисусом: ведь они не верили в воскресение. Мы не знаем, удовлетворили ли ответы Иисуса фарисеев и саддукеев, но они, несомненно, произвели впечатление на стоящего неподалеку книжника. Вопрос о наибольшей заповеди в законе, безусловно, волновал этого человека, и ответ Иисуса вызвал в нем сочувственную реакцию. Иисус сводит все заповеди закона (речь идет не только о десяти заповедях, но и обо всех остальных, которых в Ветхом Завете, по подсчетам книжников, было 613) к двум важнейшим: любви к Богу и к ближнему. Это одновременно ответ и на предыдущие вопрошания, и на все последующие в течение христианской истории: как правильно поступать в том или ином случае? Христос отвечает нам именно этими словами. И когда, читая Евангелие, мы видим, что здесь мы с Иисусом заодно, когда мы отвечаем словами книжника: «хорошо, Учитель! истину сказал Ты», — это значит, что и к нам тоже применимы слова Иисуса: «недалеко ты от Царства Божия».
Свернуть
Может показаться странным: зачем Иисус, зная о приближающейся смерти, вступает в, казалось бы, ненужные споры, диспуты, позволяет провоцировать Себя?
скрыть
Может показаться странным: зачем Иисус, зная о приближающейся смерти, вступает в, казалось бы, ненужные споры, диспуты, позволяет провоцировать Себя?
Читать далее
Условия благословений и проклятий этой главы состоят из двух частей: слушать голос Господа и исполнять Его заповеди. Это напоминает нам о двух фундаментальных аспектах отношений человека с Богом: восприятии откровения и адекватном ответе на него. Не случайно Апостол (Евр. 11:1) определяет веру как «уверенность в невидимом» (слышание Бога) и «осуществление ожидаемого» (ответ человека). Эти два аспекта неразделимы. Ведь если мы будем знать волю Божью и не будем ее исполнять — мы отворачиваемся от Бога. А если, наоборот, будем исполнять заповеди, не прислушиваясь к Его воле, то сами заповеди грозят увести нас от Бога в законничество и слепоту фарисейства. Благословение же (выражение Божьей любви к нам) — плод слышания и делания.
Свернуть
Условия благословений и проклятий этой главы состоят из двух частей: слушать голос Господа и исполнять Его заповеди
скрыть
Условия благословений и проклятий этой главы состоят из двух частей: слушать голос Господа и исполнять Его заповеди
Читать далее
Можно поставить себе такой «теоретический» вопрос: «А что, Давид в самом деле стал бы воевать против Саула, против своего же народа?» Ответить на такой вопрос можно только гадательно, потому что в действительности ничего такого не случилось. В любом случае ситуация была бы непростой для него.
Мне здесь вспоминается наше ежедневное прошение из молитвы «Отче наш»: «Не введи нас в искушение». Если мы действительно обращаемся к Богу в молитве с верой, так, как это делает Давид в сегодняшней ГЛАВНОЙ НОВОСТИ, так, как нас призывает Христос в ГЛАВНОЙ НОВОСТИ позавчера, — то обстоятельства нашей жизни поворачиваются, казалось бы, независимо от нас, и в тупиковой ситуации обнаруживается выход.
Свернуть
Можно поставить себе такой «теоретический» вопрос: «А что, Давид в самом деле стал бы воевать против Саула, против своего же народа?» Ответить на такой вопрос можно только гадательно, потому что в действительности ничего такого не случилось
скрыть
Можно поставить себе такой «теоретический» вопрос: «А что, Давид в самом деле стал бы воевать против Саула, против своего же народа?» Ответить на такой вопрос можно только гадательно, потому что в действительности ничего такого не случилось
Читать далее
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).