Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на22 Октября 2024

 
На Лк 12:34 

Сегодня Господь открывает нам очень важную вещь о цели человеческой жизни. Он говорит о том, что человек сам ставит себе эту цель и мы сами ответственны за то, чтобы ради нее стоило жить. Если цель всей нашей деятельности — сугубо земное благополучие, то и результат будет плачевный. Но, говорит Господь, Сам Небесный Отец благоволил дать нам не что иное, как Царство Небесное. И потому мы можем избрать целью своей жизни именно его. Такая цель требует от нас готовности и бодрствования, потому что мы ставим и стремимся достичь ее не сами по себе, а как служители Единого Владыки. Вот такой выбор предоставлен человеку: замкнутость на себе и своих мелких интересах или участие в замысле Творца. Сделать этот выбор трудно, это требует изрядных духовных усилий, но какая из предложенных альтернатив низка и бессмысленна, а какая — возвышенна и прекрасна, вообще говоря, очевидно.

Свернуть

Сегодня Господь открывает нам очень важную вещь о цели человеческой жизни...

скрыть

Сегодня Господь открывает нам очень важную вещь о цели человеческой жизни...  Читать далее

 
На Лк 8:1-3 

В сегодняшнем фрагменте мы видим Христа, окруженного женщинами. Он вернул женщине ее человеческое достоинство (об этом особенно красноречиво свидетельствует именно Евангелие от Луки). Мы не должны об этом забывать. Одним из важных социокультурных следствий распространения христианства является именно это обстоятельство, женщина обрела духовную независимость от мужчины. Иное дело, что шел этот процесс довольно сложным путем. В первохристианских общинах, когда все События были еще не так далеки, значение женщины было очень велико. Они вели дела милосердия и социального служения, они становились мученицами, а позже и святыми, среди первых святых много женщин. Однако к позднему средневековью (конец XIV- начало XV), когда в истории Церкви наступают непростые времена и так многое творится, как мы теперь понимаем, вопреки духу евангельской проповеди, происходит неладное и в этом вопросе. Женщина рассматривается как сосуд греха, начинается «охота на ведьм». Процессы же над женщинами были в самом явном виде восстановлением духа язычества, всегда замешанного на известном противоположении и притяжении полов. В наше время ситуация под действием мирской культуры опять уходит от равновесия, теперь уже в противоположную сторону. Мы только должны всегда помнить о том идеале гармонии, который дал нам Христос.

Свернуть

В сегодняшнем фрагменте мы видим Христа, окруженного женщинами. Он вернул женщине ее...

скрыть

В сегодняшнем фрагменте мы видим Христа, окруженного женщинами. Он вернул женщине ее...  Читать далее

 

Христос для апостола — разрушитель всех преград. С одной стороны, Он разрушает ту стену, которая отделяла от Бога падший мир, с другой — ту, которая отделяла евреев как народ Божий от язычников, а значит, от всего остального человечества. «Тору заповедей», Тору внешнюю, Иисус устраняет собственным примером, став живой Торой, уже несводимой ни к какой системе религиозных предписаний.

Речь в тексте послания идёт, скорее всего, именно о примере или об образце, а не об «учении», хотя соответствующее греческое «догма» можно было бы перевести и словом «учение». Однако, будучи заимствованным в иврит и в арамейский, это слово стало обозначать в них не учение, а именно пример или образец, и Павел, по-видимому, понимает его именно так, хотя и пишет свои послания по-гречески. Тору внешнюю, Тору в её юридическом, моральном и религиозном аспекте Иисус преодолевает, став живой Торой и явив живую Тору миру.

И если внешняя Тора разделяет евреев и язычников, то Тора внутренняя, наоборот, может их объединить, тем более, если речь идёт о живом примере живой Торы, которому надо уподобиться независимо от того, еврей ты или недавний язычник. Но сама возможность явления миру живой Торы как пути, который теперь открывается каждому ищущему, связана с Царством, входящим в мир. Живая Тора возможна лишь в Царстве, где нет места греху, в падшем мире, где грех правит, она неосуществима. Прежде, до прихода Христа, Тора была путём, разделявшим мир на область священного и остальную его часть, которая не освящалась и с которой идущим путём Торы лучше было не соприкасаться.

Теперь путь Торы стал путём Царства, Царь которого явил миру пример живой Торы, так, что и весь мир теперь стал частью того процесса, осью которого является путь Христов, путь становления человека во Христе как живой Торы. Этот путь объединяет евреев и недавних язычников в один народ — ведь теперь они все стали подданными одного Царя и жителями одного Царства. Преград больше нет, мир опять становится Царством, каким он был в первый день творения, а человек — неискажённым образом Божьим, идущим к полноте своего преображения.

Свернуть

Христос для апостола — разрушитель всех преград. С одной стороны, Он разрушает ту стену, которая отделяла от Бога падший мир...

скрыть

Христос для апостола — разрушитель всех преград. С одной стороны, Он разрушает ту стену, которая отделяла от Бога падший мир...  Читать далее

 

Книга Деяний — не столько история ранней Церкви, сколько история Святого Духа, действующего в Церкви. Апостолы и все ученики руководствуются, направляются, вразумляются Духом. Святой Дух решает, можно ли крестить необрезанного римского офицера, Он указывает, куда и зачем отправиться апостолам, Он делает пророчества, которыми определяется жизнь христиан. При этом, в большинстве эпизодов это действие Духа упоминается как бы мимоходом, как нечто, само собой разумеющееся, словно иначе и не может быть. Но мы-то с вами знаем, насколько иначе все может обстоять в нашей жизни. Кто из нас может смело сказать, что в своих действиях руководствуется исключительно Духом Святым? Что же изменилось? Дух Божий остался Самим Собой, природа человеческая остались той же... Может быть дело в нашей вере? или в дерзновении? или в любви?

Свернуть

Книга Деяний — не столько история ранней Церкви, сколько история Святого Духа, действующего в Церкви...

скрыть

Книга Деяний — не столько история ранней Церкви, сколько история Святого Духа, действующего в Церкви...  Читать далее

 

Великий апостол язычников, больше всех, возможно, потрудившийся для того, чтобы мы с вами могли получить весть о Христе, не ставит себе «пятерку». Он считает себя не праведником, но грешником, причем первым из всех, он постоянно приносит Богу свое покаяние и постоянно благодарит за Его милость. И даже его апостольство для Павла — не заслуга его, а ответ на Христово призвание и проявление действия дарованной Им силы. Бог остановил Павла в его преследовании христиан, Бог простил его и определил на служение, Бог ниспослал ему благодать веры и любви ко Христу — и Богу он возносит славу. Не поучиться ли нам у Павла такому двойному видению: своей греховности и Божией совершенной святости?

Свернуть

Великий апостол язычников, больше всех, возможно, потрудившийся для того, чтобы мы с вами могли получить...

скрыть

Великий апостол язычников, больше всех, возможно, потрудившийся для того, чтобы мы с вами могли получить...  Читать далее

 

Господь открыл Петру, а через него и остальным апостолам и братьям, что язычники уже не должны рассматриваться как нечистые, общение с кем невозможно. Но это значит, что правила о ритуальной нечистоте, которых иудеи придерживались веками, во Христе больше не обязательны. Они были необходимы для отделения народа, призванного Богом, от язычников, но теперь Сам Господь призывает к Себе язычников, а сынам Израиля настало время идти к ним с проповедью Евангелия. Поэтому Господь убирает барьеры между народами. Но дело не только в этом. Судя по всему, голгофская жертва Христа таинственно воздействовала на весь мир, а значит, и на тех людей, которые не узнали о ней. Такие люди всё ещё находятся в зависимости от языческих представлений и демонических сил, но власть тьмы над ними уже ослаблена.

Корнилий крестился вместе со всем своим домом, но Дух Святой сошёл на уверовавших ещё до крещения. Такое явно произошло впервые, и это не только означало милость Бога к уверовавших из язычников, но и явилось знаком для уверовавших из обрезанных, свидетельствующим, что Дух дышит, где хочет, а значит, способен действовать и среди тех, кто не соответствует привычным представлениям о ритуальной чистоте и духовном уровне. Может быть, люди, первоначально чуждые вере, потому к ней и приходят, что их сердец коснулся призыв Духа Святого...

Свернуть

Господь открыл Петру, а через него и остальным апостолам и братьям, что язычники уже не должны рассматриваться как...

скрыть

Господь открыл Петру, а через него и остальным апостолам и братьям, что язычники уже не должны рассматриваться как...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).