Бесконечная ценность и уникальность человеческой жизни, о которой говорит Господь через пророка Исайю, сегодня стала почти очевидным, хотя и постоянно нарушаемым принципом. Но полезно помнить, что так было не всегда. В то время, когда Господь произнес эти слова, было совсем не так, и люди продавались и покупались, и жизнь не стоила почти ничего. Более того, роду, племени или иной «исторической общности» людей придавалось значение куда большее, чем отдельной личности. Даже понятие личности отсутствовало.
Дело, однако, даже не в древних и полузабытых реалиях. Менее века назад относительно цивилизованные страны приносили неисчислимые человеческие жертвы ради социальных и политических идей. Сегодня мы являемся свидетелями войн, в которых людям приходится отдавать жизнь за вещи, мягко говоря, неубедительные. Но воля Божья не изменилась, и слово Господа о том, что человеческая жизнь дороже всего остального в этом мире, по-прежнему актуально.
Конечно, приятно осознавать, что с 8-го века до Р.Х., когда Исайя записал эти слова, человечество заметно приблизилось к их реализации. Неприятно, но значительно более полезно осознавать, насколько мы еще от нее далеки.
Свернуть
Бесконечная ценность и уникальность человеческой жизни, о которой говорит Господь через пророка Исайю, сегодня стала почти очевидным, хотя и постоянно нарушаемым принципом. Но полезно помнить, что так было не всегда...
скрыть
Бесконечная ценность и уникальность человеческой жизни, о которой говорит Господь через пророка Исайю, сегодня стала почти очевидным, хотя и постоянно нарушаемым принципом. Но полезно помнить, что так было не всегда...
Читать далее
Сегодня мы читаем о выборе человека. О том, что Моисей "поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние". И о том, что основанием для выбора служит вера. Вера в то, "что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее".
Но это не вера в то, что по исполнению закона дается воздание. Это деятельное доверие Христу. Вера в Его постоянное присутствие. Вера в Его любовь. Вера, как верность, как верность тому пути, который Он нам предлагает, верность Его замыслу, по которому мы не должны были покинуть рая. Уверенность в том, что жизнь со Христом — больший труд и большая работа, чем все то, что мы делаем в этом мире, и что это самое достойное из всего, что предлагается нам. Не отвергая дел этого мира, но радея только о пользе душе и проповеди Евангелия.
Свернуть
Сегодня мы читаем о выборе человека. О том, что Моисей "поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние". И о том, что основанием для...
скрыть
Сегодня мы читаем о выборе человека. О том, что Моисей "поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние". И о том, что основанием для...
Читать далее
Снова мы стоим перед картиной искушений нашего Господа. И порой нас оставляет чувство трепета и восхищения перед происходящим, потому что нам кажется, ну что тут странного, что Он победил дьявола, на то Он и Господь Властитель Вселенной. И тогда вся сцена являет собой для нас спортивное зрелище, результат которого и так всем известен. Как легко отскакивают от Него все искушения, как теннисный мяч от первой ракетки мира!
Но если это так в нашем восприятии, мы должны срочно это восприятие обновлять, потому что то, что происходит сегодня перед нашими глазами величайшее, возможно наиглавнейшее духовное событие во всей человеческой истории. Господь наш создал тварь без зла, но свободную выбирать между добром и злом, и вот часть творения воспользовалась этим правом и выбрала зло.
Может ли Господь-Вседержитель, Пантократор, Omnipotens исправить ситуацию и вернуть мир в догреховное состояние? Вопрос Мити Карамазова, или вопрос теодицеи. Может, ибо Omnipotens и значит Всемогущий. Но тогда это означало бы, что Сильный лишил жизни слабого (ибо противники Божии слабы перед Ним), проявил над ним власть, лишил его свободы, которую Сам ему дал. Это было бы просто нечестно, подло, Господь в Своем совершенстве на такое не способен.
Иногда шутят, что лучшее лекарство от головной боли гильотина. Так вот Господь не хотел применять это лекарство, а нашел другое, которое поможет не так быстро как гильотина, а может через часок другой, но при этом голова сможет после этого думать. И вот это лекарство было спуститься и встать на одну ступень с противниками, чтобы вести с ними равный бой, а не решать все на правах силы.
Вот именно это и происходит, и с момента, как Господь поборол Свои искушения, и пошел отсчет «часика другого», так что время идет.
Свернуть
Снова мы стоим перед картиной искушений нашего Господа. И порой нас оставляет чувство трепета и восхищения перед...
скрыть
Снова мы стоим перед картиной искушений нашего Господа. И порой нас оставляет чувство трепета и восхищения перед...
Читать далее
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).