Очевидному противопоставлению «смерть — жизнь» соответствует вторая антонимическая пара «возмездие — дар Божий». Тем самым, апостол Павел указывает, что смерть — это не то, что послано (или создано) Богом, а просто неизбежное следствие греха. В самом деле, грех отделяет нас от Бога, но только Бог — источник жизни вечной, значит, грех отрезает нас от жизни вечной, а отсутствие жизни вечной и есть, собственно, смерть. Грех сам в себе несет возмездие.
С жизнью все иначе. Сам человек не вечен, это Бог вечен, а человек Богом сотворен и уже поэтому его существование не абсолютно. Но Бог, обладающий вечной жизнью, готов ее нам подарить, более того, Он ее нам дарит, Он ее уже нам протянул. Этот дар, эта вечная жизнь уже существует в Человеке, в Иисусе Христе, и нам остается только этот дар принять. Для этого надо, во-первых, поверить, что это действительно так (иначе этот дар для нас просто не существует!), во-вторых, соединиться со Христом (иначе эта жизнь не сможет в нас перейти) и в-третьих, — совсем просто! — не грешить (иначе грех нас опять оторвет от жизни).
Что, не получается третье? Значит, плохо соединились со Христом, давайте вернемся ко второму шагу (это называется «принести покаяние»). Не получается со вторым? Значит, надо как следует задуматься о том, во что же мы верим...
Свернуть
Очевидному противопоставлению «смерть — жизнь» соответствует вторая антонимическая пара «возмездие — дар Божий». Тем самым, апостол Павел указывает, что смерть — это не то, что послано (или создано) Богом, а просто...
скрыть
Очевидному противопоставлению «смерть — жизнь» соответствует вторая антонимическая пара «возмездие — дар Божий». Тем самым, апостол Павел указывает, что смерть — это не то, что послано (или создано) Богом, а просто...
Читать далее
Сегодня мы читаем одни из самых непонятных слов Христа, которые смущают читающего: "о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?". Род неверный — это не об изменниках, а о неверующих и неуверенных. О тех умах и сердцах, которые принимаясь за дело сразу уверены в невозможности его исполнения. О тех, кто за постоянным обвинением, критикой, упреками скрывает свою слабость, холодность и лень. О тех, кто не может признать свою слабость и слепоту и довериться людям и Богу. О тех, кто потерял связь с Богом и все время находится в депрессии и плохом настроении.
В таком состоянии мало кто может даже признать в себе такое состояние. Но один из пораженных таким унынием воскликнул: "верую, Господи! помоги моему неверию". Он увидел в Христе того, кто в силе, того, кто единственно может помочь. И его "верую!" — это слова человека, который в своем страдании ищет и находит опору в глазах, словах и действиях Христа. И знает, что просит Его помочь потому, что не знает другого способа. Видит в душе своей отсутствие веры и доверия. И не хочет быть посредником, не может стоять сам. Но просит не себе, но за другого.
И Христос исцеляет по его просьбе бесноватого. И потом говорит, что род сей изгоняется постом и молитвой. И говорит Он здесь о том, как обретать веру, а не о том, почему ученики не смогли исцелить.
Свернуть
Сегодня мы читаем одни из самых непонятных слов Христа, которые смущают читающего: "о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?"...
скрыть
Сегодня мы читаем одни из самых непонятных слов Христа, которые смущают читающего: "о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?"...
Читать далее
В притче о блудном сыне Христос через понятную метафору рассказывает нам историю избранности. Старший сын – народ Израиля, который «всегда со мною», как говорит Христос. Младший сын, который просится к отцу своему наемником – остальной мир. Христос пришел проповедовать Евангелие каждому. А старший сын, недовольный тем, что ему, по его мнению, никогда ничего не доставалось, это образ народа Израиля, который жил и ждал Спасителя, который будет Царем миру.
В притче слова отца: «брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» — это слова, обращенные к Израилю. Слова о том, что пришествие Христа сделало народом избранным каждого там, где проповедано Евангелие и покаяние в исцеление грехов. Царствие Божие с нами со дня пришествия Христа и до конца времен. Весь мир, каждый человек через покаяние может прийти к Нему.
В покаянии сердца невозможно представить себя сыном Христу. В покаянии человек обретает смирение и стремится делать дела во славу Бога, полностью признавая свою собственную малость. Но не рабов и не наемников ищет Христос, но любимых и любящих детей. И Христос принимает каждого пришедшего в покаянии и отчаянии к нему как сына — и радуется и заботится о нем, когда возвращается он в дом отца своего.
Свернуть
В притче о блудном сыне Христос через понятную метафору рассказывает нам историю избранности. Старший сын – народ...
скрыть
В притче о блудном сыне Христос через понятную метафору рассказывает нам историю избранности. Старший сын – народ...
Читать далее
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).