Все так хорошо складывалось. И суд собрался, и приговор готов... Ведь всем же все ясно: не место этому Сыну Человеческому на земле. И хорошее обвинение подобрали (это как потом Аль Капоне за уклонение от уплаты налогов посадили!), и свидетели нашлись, а — не выходит, разваливается обвинение, все как-то неудобно получается. Ну, тогда ва-банк: «Ты Сын Божий?» Или сломается и отречется, или скажет «да», а мы это объявим богохульством.
Ответ Иисуса восхищает. С одной стороны — это вежливая форма утвердительного ответа, но с другой — как всегда у Него, возврат вопроса к задающему: «сам подумай и прими ответственное решение». То, что говорят «судьи», показывает: услышали, но на заранее принятое решение это не влияет.
Интересно, что, когда наши «неверующие» сомневаются в том, Кто такой Иисус, они тем не менее называют Его Христом, то есть Помазанником Божиим. Так что Он как бы неслышно им отвечает: «Вы говорите, Кто Я». И — оставляет им свободу принятия решения.
Свернуть
Все так хорошо складывалось. И суд собрался, и приговор готов... Ведь всем же все ясно: не место этому Сыну Человеческому на земле. И хорошее обвинение подобрали (это как потом Аль Капоне за уклонение от уплаты налогов посадили!), и свидетели нашлись, а — не выходит, разваливается обвинение, все как-то неудобно получается. Ну, тогда...
скрыть
Все так хорошо складывалось. И суд собрался, и приговор готов... Ведь всем же все ясно: не место этому Сыну Человеческому на земле. И хорошее обвинение подобрали (это как потом Аль Капоне за уклонение от уплаты налогов посадили!), и свидетели нашлись, а — не выходит, разваливается обвинение, все как-то неудобно получается. Ну, тогда...
Читать далее
«Не будь неверующим, но верующим» (Ин.20:27). Смысл этих слов пульсирует в этом (или подобном) выражении в сердцах огромного количества людей. Кто-то молится за своих не обратившихся еще к Богу родных и близких, кто-то молится за прохожих, кто-то просит веры для себя самого. Но прежде всего эти слова родились в сердце Бога. Он привел нас в жизнь для плодотворного сотрудничества с Ним в любви и, естественно, в вере в то, что Он нам являет. Господь более всех на свете жаждет нашего спасения, более наших родных и даже более нас самих. А тот, кто верит в Господа, обретает жизнь вечную (см. Ин.11:25-26).
Именно поэтому Он жаждет для нас веры. Каждый день стучит Он в двери наших сердец (см. Откр.3:20). Каждый день, видя угасание огня, посылает чудеса — большие и маленькие, повторяя слова: «Не будь неверующим, но верующим».
Свернуть
«Не будь неверующим, но верующим». Смысл этих слов пульсирует в этом (или подобном) выражении в сердцах огромного количества людей...
скрыть
«Не будь неверующим, но верующим». Смысл этих слов пульсирует в этом (или подобном) выражении в сердцах огромного количества людей...
Читать далее
Полученное Иоанном откровение начинается со встречи — встречи с воскресшим Христом. Произошла она, по свидетельству апостола, в «день Господень» (в Синодальном переводе «день Господень» превратился в «день воскресный»). Что это был за день, точно сказать сложно: так могли называть и день воскресения Спасителя, и некоторые традиционные яхвистские праздники. Но о каком бы празднике ни шла речь, день Господень во всяком случае воспринимался верными как день прямого вмешательства Бога в происходящие события, как день богоявления, а значит, с одной стороны, Суда, а с другой — зримого и для всех очевидного торжества Божия. Иоанну же этот день открывается как день торжества Мессии, воскресшего из мёртвых.
Причём Мессия предстаёт перед ним таким же, каким предстал когда-то на горе Преображения: облачённым в сияющие одежды, из которых как минимум одна (подир) имеет прямое отношение к левитскому священническому облачению. Христос очевидным образом предстаёт перед апостолом как Первосвященник в первую очередь, как Первосвященник, освящающий мир. Оно и неудивительно: ведь Царство, входя в мир, в первую очередь его освящает, притом во всей возможной для творения полноте.
Освящение и до прихода Христа было главной целью верующих яхвистов, ради него они приходили к алтарю, ради него совершали жертвоприношения и участвовали в жертвенных трапезах, ради него хранили духовную, нравственную и ритуальную чистоту. Но тогда, до прихода Христа, освящение могло быть лишь временным и неполным. Люди менялись, подойдя к алтарю, и мир вокруг тоже менялся, но лишь на время, а потом, возвращаясь к обычной, повседневной жизни, они вновь становились прежними. И мир преображался лишь вокруг алтаря, вокруг Скинии, вокруг Храма. Теперь же наступила эпоха именно полного преображения и человека, и мира в целом.
Преображения, которое в состоянии изменить саму природу, вернуть её к той полноте, какая была свойственна миру в первый день творения, когда зло ещё не имело над ним власти. А затем двинуться дальше — соответственно тому замыслу, который Бог имеет в виду, творя мир. У Него ведь есть некий план, связанный с будущим Его творения — и он совсем не похож на то будущее, которое в состоянии обеспечить себе падшее человечество. И вот теперь поставленный Богом Царь Божьего Царства предстаёт перед Иоанном, готовый действовать.
Свернуть
Полученное Иоанном откровение начинается со встречи — встречи с воскресшим Христом. Произошла она, по свидетельству апостола, в «день Господень» (в Синодальном переводе «день Господень» превратился в «день воскресный»). Что это был за день...
скрыть
Полученное Иоанном откровение начинается со встречи — встречи с воскресшим Христом. Произошла она, по свидетельству апостола, в «день Господень» (в Синодальном переводе «день Господень» превратился в «день воскресный»). Что это был за день...
Читать далее
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).