Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Притч 11:1-31

Поделиться
Неверные весы — мерзость пред Господом,
  но правильный вес угоден Ему.
Придет гордость, придет и посрамление;
  но со смиренными — мудрость.
(Праведник, умирая, оставляет сожаление;
  но внезапна и радостна бывает погибель нечестивых.)
Непорочность прямодушных будет руководить их,
  а лукавство коварных погубит их.
Не поможет богатство в день гнева,
  правда же спасет от смерти.
Правда непорочного уравнивает путь его,
  а нечестивый падет от нечестия своего.
Правда прямодушных спасет их,
  а беззаконники будут уловлены беззаконием своим.
Со смертью человека нечестивого исчезает надежда,
  и ожидание беззаконных погибает.
Праведник спасается от беды,
  а вместо него попадает в нее нечестивый.
Устами лицемер губит ближнего своего,
  но праведники прозорливостью спасаются.
10 
При благоденствии праведников веселится город,
  и при погибели нечестивых бывает торжество.
11 
Благословением праведных возвышается город,
  а устами нечестивых разрушается.
12 
Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему;
  но разумный человек молчит.
13 
Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну;
  но верный человек таит дело.
14 
При недостатке попечения падает народ,
  а при многих советниках благоденствует.
15 
Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего;
  а кто ненавидит ручательство, тот безопасен.
16 
Благонравная жена приобретает славу (мужу,
  а жена, ненавидящая правду, есть верх бесчестия.
Ленивцы бывают скудны),
  а трудолюбивые приобретают богатство.
17 
Человек милосердый благотворит душе своей,
  а жестокосердый разрушает плоть свою.
18 
Нечестивый делает дело ненадежное,
  а сеющему правду — награда верная.
19 
Праведность ведет к жизни,
  а стремящийся к злу стремится к смерти своей.
20 
Мерзость пред Господом — коварные сердцем;
  но благоугодны Ему непорочные в пути.
21 
Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным;
  семя же праведных спасется.
22 
Что золотое кольцо в носу у свиньи,
  то женщина красивая и — безрассудная.
23 
Желание праведных есть одно добро,
  ожидание нечестивых — гнев.
24 
Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется;
  а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет.
25 
Благотворительная душа будет насыщена,
  и кто напояет других, тот и сам напоен будет.
26 
Кто удерживает у себя хлеб, того клянет народ;
  а на голове продающего — благословение.
27 
Кто стремится к добру, тот ищет благоволения;
  а кто ищет зла, к тому оно и приходит.
28 
Надеющийся на богатство свое упадет;
  а праведники, как лист, будут зеленеть.
29 
Расстроивающий дом свой получит в удел ветер,
  и глупый будет рабом мудрого сердцем.
30 
Плод праведника — древо жизни,
  и мудрый привлекает души.
31 
Так праведнику воздается на земле,
  тем паче нечестивому и грешнику.
Свернуть

Гордость обязательно посрамится, ей противопоставлено смирение. Общаясь с людьми, имеющими поверхностное представление о христианстве, постоянно приходится напоминать о том, что смирение — не придавленность, оно включает трезвость взгляда на себя и вполне может сочетаться с дерзновением, если оно необходимо. Но дерзновение и активность смиренных направлены не против Бога и людей, а во благо, они не давят на окружающих. Приобретение силы начинается с критической оценки своих слабостей.

Нечестивый погибает от собственного нечестия, и чья же надежда погибает с его смертью? Явно не надежда праведного, надеющегося на Творца. Но и не праведник уготовал беду нечестивому, он сам попался в ловушку, приготовленную для праведника. И пусть не всегда люди веселятся при благоденствии праведников, бывает и наоборот, что люди не замечают праведников или их не ценят, а оплакивают злодеев. Но даже это дела не меняет и не опровергает сказанного, ведь не злодеи дают возможность жителям города радоваться, а те самые малозаметные праведники, одним своим присутствием удерживают город от окончательной гибели.

Другие мысли вслух

 
На Притч 11:1-31
Неверные весы — мерзость пред Господом,
  но правильный вес угоден Ему.
Придет гордость, придет и посрамление;
  но со смиренными — мудрость.
(Праведник, умирая, оставляет сожаление;
  но внезапна и радостна бывает погибель нечестивых.)
Непорочность прямодушных будет руководить их,
  а лукавство коварных погубит их.
Не поможет богатство в день гнева,
  правда же спасет от смерти.
Правда непорочного уравнивает путь его,
  а нечестивый падет от нечестия своего.
Правда прямодушных спасет их,
  а беззаконники будут уловлены беззаконием своим.
Со смертью человека нечестивого исчезает надежда,
  и ожидание беззаконных погибает.
Праведник спасается от беды,
  а вместо него попадает в нее нечестивый.
Устами лицемер губит ближнего своего,
  но праведники прозорливостью спасаются.
10 
При благоденствии праведников веселится город,
  и при погибели нечестивых бывает торжество.
11 
Благословением праведных возвышается город,
  а устами нечестивых разрушается.
12 
Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему;
  но разумный человек молчит.
13 
Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну;
  но верный человек таит дело.
14 
При недостатке попечения падает народ,
  а при многих советниках благоденствует.
15 
Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего;
  а кто ненавидит ручательство, тот безопасен.
16 
Благонравная жена приобретает славу (мужу,
  а жена, ненавидящая правду, есть верх бесчестия.
Ленивцы бывают скудны),
  а трудолюбивые приобретают богатство.
17 
Человек милосердый благотворит душе своей,
  а жестокосердый разрушает плоть свою.
18 
Нечестивый делает дело ненадежное,
  а сеющему правду — награда верная.
19 
Праведность ведет к жизни,
  а стремящийся к злу стремится к смерти своей.
20 
Мерзость пред Господом — коварные сердцем;
  но благоугодны Ему непорочные в пути.
21 
Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным;
  семя же праведных спасется.
22 
Что золотое кольцо в носу у свиньи,
  то женщина красивая и — безрассудная.
23 
Желание праведных есть одно добро,
  ожидание нечестивых — гнев.
24 
Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется;
  а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет.
25 
Благотворительная душа будет насыщена,
  и кто напояет других, тот и сам напоен будет.
26 
Кто удерживает у себя хлеб, того клянет народ;
  а на голове продающего — благословение.
27 
Кто стремится к добру, тот ищет благоволения;
  а кто ищет зла, к тому оно и приходит.
28 
Надеющийся на богатство свое упадет;
  а праведники, как лист, будут зеленеть.
29 
Расстроивающий дом свой получит в удел ветер,
  и глупый будет рабом мудрого сердцем.
30 
Плод праведника — древо жизни,
  и мудрый привлекает души.
31 
Так праведнику воздается на земле,
  тем паче нечестивому и грешнику.
Свернуть
Гордость обязательно посрамится, ей противопоставлено смирение. Общаясь с людьми, имеющими поверхностное...  Читать далее

Гордость обязательно посрамится, ей противопоставлено смирение. Общаясь с людьми, имеющими поверхностное представление о христианстве, постоянно приходится напоминать о том, что смирение — не придавленность, оно включает трезвость взгляда на себя и вполне может сочетаться с дерзновением, если оно необходимо. Но дерзновение и активность смиренных направлены не против Бога и людей, а во благо, они не давят на окружающих. Приобретение силы начинается с критической оценки своих слабостей.

Нечестивый погибает от собственного нечестия, и чья же надежда погибает с его смертью? Явно не надежда праведного, надеющегося на Творца. Но и не праведник уготовал беду нечестивому, он сам попался в ловушку, приготовленную для праведника. И пусть не всегда люди веселятся при благоденствии праведников, бывает и наоборот, что люди не замечают праведников или их не ценят, а оплакивают злодеев. Но даже это дела не меняет и не опровергает сказанного, ведь не злодеи дают возможность жителям города радоваться, а те самые малозаметные праведники, одним своим присутствием удерживают город от окончательной гибели.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).