Благословение
[евр. бэрах ; греч. эулогиа].
I. Под Б. (противоположность -> проклятие) Библия понимает обращение Божьей милости, благодати на человека либо Самим Богом, либо людьми, действующими по воле Бога (ср. Gen 12:3). Сила Б. нисходит на благословляемого через слова (Быт 27:28 и след.; Быт 48:15 и след.), а иногда через возложение рук. Данное человеку Б. может распространяться на его потомков (Deut 28:4), имущество и окружение. Б. исполняется (Nombr 22:6), даже если оно было добыто хитростью (ср. Gen 27). Благословенный сам становится источником божественного Б. (ср. Gen 12:3); Иаков благословил своих внуков и сыновей (Gen 48:1; Gen 49:1), а Моисей - колена Израилевы (Deut 33). Иногда Б. называются и дары (Gen 33:11; ср. 1 Sam 25:27; 2Rois 5:15).
II. Первоисточником всякого Б. является Сам Бог (Gen 49:25). Б. по большей части обращено на человека (Gen 1:28; Gen 12:3; Gen 26:3), но Бог благословил также и седьмой день (Gen 2:3), животных (Gen 1:22), хлеб и воду (Ex 23:25). Б., обращенное на человека, есть дар и выражение Божественной любви (Deut 7:13). Божье Б. дарует многочисл. потомство (Gen 1:28), владение землей, щедрые урожаи и обилие скота (Gen 39:5; Deut 28:3-5; Job 42:12; Ps 64:11), жизненное благополучие и защиту от врагов (Быт 14:19 и след.; Ps 28:11). Во время праздничных богослужений священники, потомки Аарона, соблюдая установленный ритуал, с воздетыми к небу руками (Сир 50:22 и след.) благословляют народ (Чис 6:23 и след.; ср. Deut 10:8). Цари также благословляют народ (Давид - 2Sam 6:18; Соломон - 1Rois 8:14). Получали Б. и жертвенные трапезы (1 Sam 9:13).
III. Иисус снял с людей проклятие (Гал 3:13 и след.), чтобы и на них распространилось обетованное Аврааму Б. (Act 3:26). Он благословил детей (Mc 10:16), а перед вознесением - и Своих учеников (Lc 24:50). Они сами должны стать носителями и распространителями Б. (Rom 12:14; Rom 15:29). Сила Божья проявляется в них и свидет-вует о себе тем, что они благословляют даже врагов и гонителей (Mt 5:44; Lc 6:28; 1Cor 4:12; 1Pi 3:9).
IV. Евр и греч. слова, обозначающие "благословение", "благословлять", могут также употребляться и в значении "восхвалять", "прославлять", а также "благодарить"; в Синод. пер. они иногда передаются именно так, иногда же - букв. (Gen 24:48; Deut 8:10; Jug 5:2.9; Mt 14:19; Mt 15:36; Mt 26:26; 1Cor 10:16).
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||