Дерево:
1) благодаря удачному геогр. положению Палестины там растут почти все виды Д., обычно встречающиеся в областях с умеренным и жарким климатом;
2) в Leviticus 19:23-25 говорится о запрете есть плоды только что посаженного Д. в течение первых трех лет. (-> Первородство, первородный.) Запрещалось во вражеской стране срубать фруктовые Д., но любые другие, к-рые "ничего не приносят в пищу", разрешалось; их использовали для сооружения осадных орудий (Втор 20:19 и след.);
3) в ВЗ часто упоминаются Д., ставшие памятными знаками. Так, существовали "дуб плача", под к-рым погребли кормилицу Девору (Genesis 35:8), дуб в Сихеме, под к-рым Иисус Навин воздвиг памятный камень (Iosue 24:26), пальма Деворы между Рамой и Вефилем (Iudicum 4:5), "колдовской дуб" (Iudicum 9:37 - в Синод. пер. - "дуб Меоним"), дуб в Гиве, под к-рым Саул вершил суд над сторонниками Давида (1 Samuelis 22:6), Фаворский дуб (1 Samuelis 10:3 - в Синод. пер. - "Фаворская дубрава"), гранатовое Д. в Мигроне (1 Samuelis 14:2) и т.д.;
4) для устройства мест поклонения идолам израильтяне, по примеру ханан. язычников, выбирали не только свящ. рощи, но и отдельные Д. с обширной кроной (Isaiae 57:5; Ezechielis 6:13; Ezechielis 20:28). Уже в Genesis 3:8 рассказывается о том, как человек пытался среди Д. укрыться от живого Бога. Д., вместе со всем остальным Божественным творением, разделяют ликование спасения (Psalmorum 95:12; Isaiae 44:23; Isaiae 55:12);
5) Д. может также обозначать орудие казни, т.е. виселицу (Esther 5:14; Esther 6:4; Esther 7:9);
6) в притче о Д., избиравших над собою царя, Иофам осуждает Авимелеха и жителей Сихема (Iudicum 9:7-15). Д. также служит олицетворением Ассирийского царства (Isaiae 10:19) и могуществ. царя Навуходоносора (Дан 4:7 и след.), а в Psalmorum 1:3 и Иер 17:7 и след. плодоносящее Д. является образом человека, живущего по Закону Божьему. И в НЗ плодоносные Д. олицетворяют людей праведных, а бесплодные - нечестивых (Matthaeum 3:10; Matthaeum 7:17-19; Lucam 6:43.44). В Iudae 1:12 нечестивцы сравниваются с "осенними деревьями, бесплодными, дважды умершими, исторгнутыми". В притчах Иисуса высокий стебель горчицы также назван Д. (Matthaeum 13:32).
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||