Господь Господин
Словами "Господь" и "господин" в Синод, пер. передаются различные евр. и греч. слова: 1) там, где в Синод, пер. употреблено слово "ГОСПОДЬ" (Быт 2:4,9,16; Лев 16:1,8; Иер 33:1), в тексте оригинала, написанного на евр. языке, стоит имя Бога, читаемое как Яхве (Имена Бога). Это имя употребляется исключит. в отношении Самого Бога и встречается в ВЗ более 6 тыс. раз;
2) евр. слово адон = "господин" в значении "собственник и властелин" - это титул, к-рый принадлежит не только Богу как Властелину и Собственнику "всей земли" (Нав 3:11; Мих 4:13 - в Синод, пер. - "владыка"; Зах 4:14), но и человеку, напр. царю (3 Цар 22:17; 2 Пар 18:16; Иер 22:18; в Синод, пер. - "начальник"; "государь"), лицу, у к-рого находятся в услужении (Быт 24:14,18), супругу (Быт 18:12; Суд 19:26; Пс 44:12; Ам 4:1) и т.д.;
3) в отличие от слова адон, слово адонай = "мой Господь" относится только к Богу как в обращении (Исх 4:10,13 и др.), так и в повествовании (3 Цар 22:6 и др). В местах, подобных Иез 13:9, в евр. тексте обращение к Богу выглядит как "мой Господь"; в Синод, же пер. местоимение "мой" опущено. При чтении Библии иудеи нередко заменяют имя Яхве словом адонай, дабы не согрешить против святого имени Бога и не повторять его слишком часто;
4): а) греч. слово кюриос = Г., как и евр. адон, в первую очередь обозначает собственника или повелителя. Так, в НЗ встречаются "господин /хозяин/ виноградника" (Мф 20:8; Мк 12:9; Лк 20:15), "господин жатвы" (Мф 9:38; Лк 10:2), "господин /хозяин/ дома"(Мк 13:35),"господин субботы" (Мф 12:8; Мк 2:28). Кр. того, кюриос - это обращение слуги к своему хозяину (Мф 13:27;Лк 13:8),клюбомувы-сокопостав. лицу (Мф 8:2,6,8; Лк 5:12 и др.), а также обращение учеников к учителю (Мф 8:25; Лк 9:54; Ин 11:12 и др). У греч. язычников слово кюриос употреблялось в отношении божеств, а также императора или царя, к-рому оказывали божеств, почести (Деян 25:26; в Синод, пер. - "государь"); б) слово "Господь" как с артиклем (го кюриос. Мф 5:33; Мк 5:19; Деян 7:33; 2 Тим 1:16,18 и др.), так и без артикля (Мф 1:22; Мк 13:20; Евр 7:21 и др.) обозначает титул или имя Бога. Это нашло подтверждение в Сеп-туагинте, где слова адонай и "Яхве" переданы как кюриос, в) после воскресения Иисуса Его называют "Господом всех' (Деян 10:36), Г."над мертвыми и живыми" (Рим 14:8.), перед именем Которого "преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Флп 2:10). Первым это исповедание, исповедание Церкви, произносит Фома (Ин 20:28).
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||