Иосафат
[евр. Йошафат, "Яхве рассудил"]:
1) мифниянин, один из храбрых у Давида (1 Paralipomenon 11:43);
2) сын Ахилуда, дееписатель при царях Давиде и Соломоне (2 Samuelis 8:16; 2 Samuelis 20:24; 1 Regum 4:3);
3) священник, живший во времена Давида (1 Paralipomenon 15:24);
4) сын Паруаха, приставник Соломона в уделе Иссахара (1 Regum 4:17);
5) сын и преемник иуд. царя Асы. Во время болезни отца 35-летний И. стал его соправителем, а в 868-847 гг. до Р.Х. он царствовал единолично (1 Regum 15:24; 1 Regum 22:1-51; 2 Regum 3:1; 2 Paralipomenon 17:1 - 2 Paralipomenon 21:1). В Свящ. Писании о нем говорится с одобрением: он поступал подобно своему отцу Асе, и дела его были благочестивы. И. уничтожил языч. святилища на высотах и изображения Ашеры (-> Дубрава), а также изгнал блудников, служивших богине плодородия (1 Regum 22:43.46; 2 Paralipomenon 17:6). Но И. не отменил почитание Господа на высотах (1 Regum 22:43; ср. 2 Paralipomenon 33:17). В отличие от Асы он стремился к миру и дружбе с царством десяти колен - Израилем. И. породнился с израил. цар. домом - его сын Иорам женился на -> Гофолии, дочери Ахава и Иезавели, - что после его смерти стало причиной многих несчастий Иудеи. И. принял участие в походе Ахава на Рамоф Галаадский, во время к-рого Ахав погиб, а сам И. подвергся смертельной опасности. После его возвращения в Иерусалим прозорливец Ииуй, сын Анании, обличил его за помощь, к-рую он оказал нечестивому Ахаву (2 Paralipomenon 19:1-3). Во время его царствования Эдом находился под властью Иудеи (1 Regum 22:47). Вместе с Охозией, сыном Ахава, И. собирался совершить морское плавание, к-рое, однако, не состоялось (2 Paralipomenon 20:35-37). Вместе с -> Иорамом (4), братом и преемником Охозии, и с царем Эдома (вероятно, иуд. наместником) он выступил против Моава. Благодаря И. (2 Regum 3:14), к-рый и в других случаях обращался за советом к пророкам (1 Regum 22:5.7), цари получили помощь от Елисея. Возм., в качестве возмездия за участие И. в нападении на Моав в Иудею вторглись моавитяне, аммонитяне и маонитяне. Но в ответ на молитву И. и на хвалу левитов, вышедших перед войском, Господь посеял ссору во враж. войске, в результате чего враги перебили друг друга. Иудея без сражения праздновала победу и захватила богатую добычу. После этого место сражения стали называть долиной Благословения. С тех пор в царстве И. установились мир и покой (2 Paralipomenon 20:1-30). Помимо уже названных мер, принятых И. против идолослужения, он посылал князей и священников учить народ Закону Божьему (2 Paralipomenon 17:7-9). Кр. того, И. внес поправки в судопроизводство, указав судьям на то, что они вершат не человеч. суд, а суд Господа (2 Paralipomenon 19:5-11). Преемником И. стал его сын Иорам (5), к-рого он в 852 г. до Р.Х. сделал своим соправителем;
6) сын Намесси, отец израил. царя Ииуя (2 Regum 9:2.14);
7) в долине И., или долине суда (Ioel 3:2.12-21), находящейся, вероятно, возле Иерусалима, Господь будет вершить суд над народами. Видимо, Иoиль выбрал подобное название, руководствуясь значением имени И. - "Яхве рассудил"; о существовании в ветхозаветное время места с таким названием ничего не известно. Позднее иуд. и христ. предания отождествили долину И. с долиной -> Кедрона.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||