Библия-Центр
РУ

Библейская Энциклопедия Брокгауза

Фритц Ринекер, Герхард Майер
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Исповедание, исповедовать
[греч. гомологейн, "открыто заявлять", "соглашаться", "признавать", "высказывать", "исповедовать"].

I. ИСПОВЕДАНИЕ ЛИЧНОЙ ВЕРЫ

Петр в один из самых важных моментов своей жизни подводит итог своего продолжит. пребывания с Иисусом и так выражает, или, иначе, исповедует свою веру: "Ты - Христос, Сын Бога Живого" (Mt 16:16). "Признание" Петра показывает суть И. Это: а) ответ Слову Божьему - Иисусу; б) признание веры в Иисуса, Сына Божьего (тот же, кто видит в Нем лишь великого человека и основателя религии, а не Бога, не верует (Ac 8:37) и, след., не исповедует Его); в) Божий дар, или дар Св. Духа (Mt 16:17; 1Co 12:3). Иисус ожидает И. от Своих учеников. Согл. Мф 10:32 и след., в соответствии с тем, исповедует ли человек Христа или же отрекается от Него, Сам Христос либо исповедует его, либо отрекается от него перед Отцом Своим Небесным. Обретший веру не имеет права молчать о ней, а должен передавать и благовествовать ее другим. Именно в этом заключается истинная вера (Jn 20:18; Ac 4:20; 1Co 9:16). Всякий отрекающийся от Иисуса разрывает свою связь с Ним (Mt 26:69-75 и парал. места; в Jn 21:15 Иисус восстанавливает связь, разорванную Петром). Иисус не скрывает от Своих учеников, что И. чревато опасностями и может привести к гонениям и смерти (Mt 10:16-26). И. веры предназначено, во-первых, для Иисуса - как исполнение Его собств. повеления (Мф 10:32 и след.), во-вторых, для наших братьев и сестер в Господе - как отличит. признак и связующее средство нашего единства (Mt 16:16) и, в-третьих, для нехристиан - как эффективное свидет-во Св. Духа, побуждающее их высказаться (Ac 8:37).

II. ИСПОВЕДАНИЕ КАК ВЫРАЖЕНИЕ ОБЩЕЙ ВЕРЫ ЦЕРКВИ

В НЗ встречаются подобные выражения общей веры в Иисуса (Mt 16:16; Jn 6:69; Rm 10:9; 1Co 12:3; Ph 2:11; 1Jn 4:15; 1Jn 5:5.10), в Бога Отца и Его Сына (1Co 8:6; 1Tm 6:13; 2Tm 4:1) и в триединого Бога (Mt 28:19; 2Co 13:13). Для спасения от угрожавших Церкви лжепророков (см. Гaл и Kол) было необходимо укрепиться в истинной вере против лжеучений (см. 1 Ин 4:2 и след.).

III. ИСПОВЕДАНИЕ (ИСПОВЕДЬ), ИСПОВЕДОВАТЬСЯ

1) человек в ответе перед Богом за свои поступки и должен давать отчет Ему обо всем, в т.ч. и о своих прегрешениях (He 4:13). Но вместо того чтобы исповедоваться в поступках, и без того известных Богу, человек часто пытается скрыть свой грех или найти ему оправдание (Gn 3:11-13; Gn 4:9-13). Для того чтобы исповедоваться пред Богом, человек может совершить исповедь перед людьми. Исповедуясь, человек должен называть свои грехи - тем самым он отрекается от дьявола. Тайное, ставшее явным, более не связывает его, и он освобождается. Одноврем. он сбрасывает с себя маску наружной праведности, к-рая не может обмануть Бога;
2) в ВЗ говорится о публичном И. перед принесением "жертвы за грех" (Лев 5:5 и след.; Nb 5:6-8), к-рое по сути своей означало признание в совершении греховного поступка. Кр. того, в тексте встречается упоминание и личного И. в грехах пред Богом (Ps 31:1-5; Is 6:5-7), к-рому, как становится очевидно из Ps 50, может предшествовать покаяние перед людьми (2S 12:13). Давид после исчисления народа также исповедовался в присутствии старейшин (1 Пар 21:16 и след.). В Ps 31:3-5 и в Pr 28:13 И. в грехах называется единств. путем к получению прощения, но человек может остаться непрощенным, если его И. не сопровождается искренним раскаянием (Исх 9:27 и след.; Исх 10:16 и след.; 1S 15:24-31). В Библии также есть примеры того, как один человек исповедовался в грехах, совершенных целым народом (в одиночестве - Dn 9:4-19; или в присутствии других - Esd 9:6-15);
3) для Иоанна Крестителя И. грехов непосредственно связано с крещением (Mt 3:6; Мк 1:4 и след.), сопровождавшимся беседой о том, как следует поступать человеку в дальнейшем (Lc 3:10-14). Это показывает, что человеч. жизнь после И. грехов должна наполняться новым смыслом (Jn 8:11);
4) Иисус прощал грехи даже тем, кто физически не мог просить Его об этом (Mt 9:2), и тем, кто выражал свое покаяние без слов (Lc 7:48). В разговоре с человеком Он мог раскрыть его грехи и добиться публичного их И. (Jn 4:17-19). В притче о блудном сыне дается наглядное подтверждение тому, что за покаянием (Lc 15:21) следует прощение грехов (см. также Mt 6:12; Lc 11:4);
5) после Своего воскресения Христос предоставил ученикам право прощать или не прощать грехи (Jn 20:23; ср. Mt 16:19; Mt 18:18), и в жизни первых христиан стало обычаем исповедоваться друг другу в грехах (Jc 5:16). Согл. 1Jn 1:7-9, без И. грехов невозможно общение с другими верующими и хождение во свете (ср. Ep 5:11.13). Также без публичного признания каждым человеком своей вины невозможны взаимные наставления христиан и их забота друг о друге (Ac 20:31; Евр 3:12 и след.; He 10:25; He 13:17). Наряду с добровольным И. в жизни первых христиан были известны отдельные случаи принуждения к признанию в сокрытых грехах (1 Кор 14:24 и след.), причем суд Божий мог свершиться незамедлительно (Ac 5:1-11).

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).