Кесария Филиппова
лежит у истоков Нахр-Баньяс, одной из трех рек, слияние к-рых образует Иордан. Грот, из к-рого вытекает вода, греки посвятили богу источников Пану (отсюда название Панеас, араб. Баньяс). В 20 г. до Р.Х. Ирод Великий получил эту область и построил там город в честь Августа. Рядом с алтарем Пана он воздвиг мраморный храм со статуей императора. Четвертовластник (тетрарх) Филипп, много сделавший для украшения города, в 3 г. до Р.Х. назвал его Кесарией. Добавление "Филиппова" отличает ее от одноим. города на побережье. Здесь, в К.Ф., где почитали природную силу Пана и воздавали божеств. почести гос. власти в лице имп., группы иудеев ожидали наступления конца света. Здесь Христос спрашивал Своих учеников: "За кого почитают Меня люди?" И Петр исповедал: "Ты - Христос" (Мк 8:27-30). С богосл. т.зр., это событие - поворотный пункт в Ев. от Марка. В первой части книги делается акцент на чудеса Христовы, во второй - на Его наставления ученикам. С этого момента постепенно начинает раскрываться тайна личности Иисуса, и на первый план выходит тайна Его страданий. В Ев. от Марка К.Ф. - это и геогр. поворотный пункт. Достигнута крайняя сев. точка странствований Иисуса, и отсюда Его путь лежит на юг, в Иерусалим, навстречу страданиям и смерти (см. A. Pohl. Das Evange-lium des Markus, Wuppertaler Studienbibel, Er-gaenzungsband, 33 и след.).
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||