Кровь
I. ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В БИБЛИИ
1) "Кровь есть душа" (жизнь) (Deuteronomio 12:23); "душа тела в крови" (Levitico 17:11); К. может взывать к небесам (Genesi 4:10);
2) как Бог оберегает жизнь, к-рую Он Сам даровал (Genesi 2:7), так следит Он и за тем, чтобы К. человека оставалась неприкосновенной. Нельзя употреблять в пищу К. животных (Genesi 9:4; Deuteronomio 12:16; ср. Atti 15:20). Отвергая человеч. жертвоприношения (Deuteronomio 18:10) и каннибализм, Библия отстаивает святость и неприкосновенность К. и жизни. Тот, кто проливает человеч. К., посягает на Образ Божий и тем самым - на Самого Творца, Который покарает за каждую каплю пролитой К. (Быт 9:5 и след.; ср. Isaia 1:15);
3) фраза "кровь их на нем" и подобные ей служили основанием для смертного приговора и были призваны свидет-вовать о невиновности тех, кто приводит приговор в исполнение (Levitico 20:9-27).
Кто согрешил против Бога, тот расплачивается за это своей жизнью. Наказание - это следствие Божьей справедливости и святости (Genesi 3:8-24; змей был проклят, а Ева и Адам подверглись наказанию). Краткость человеч. жизни (Salmi 89:7-10) и смерть (Romani 6:23) теснейшим образом связаны с человеч. грехами (Deuteronomio 24:16). По милости Своей Бог принимает во искупление грехов заместит. К. жертв. животных. Т.о., жертвоприношения ВЗ находятся под знаком божеств. милости. К. при этом не считается частью жертвы, а олицетворяет саму жизнь. Именно поэтому, согл. Ebrei 9:22, без пролития К. невозможно прощение. К. жертв. животных (-> Жертва) либо кропили на жертвенник, либо ею обмазывали роги жертвенника, либо выливали ее к его подножию (Levitico 5:9). Грешник, принесший священнику жертв. животное, должен был во время заклания держать свою руку на голове жертвы, тем самым как бы говоря, что умереть должен был бы он, но вместо него умирает животное (Levitico 1:4).
III. КРОВЬ ХРИСТАЗначение К. Христа можно осознать, лишь учитывая все вышесказ. (см. Ebrei 10:29; Ebrei 12:24; Ebrei 13:20). Пролив Свою К., т.е. принеся в жертву собств. жизнь (Levitico 17:11), Иисус добился примирения между Богом и людьми. Его К., Его жизнь - это цена, к-рую Иисус заплатил за искупление человеч. грехов (1 Петр 1:18 и след.). И если ВЗ был основан на К. жертв. животных, то НЗ - на К. Иисуса (Matteo 26:28 и др.). Совершая Вечерю Господню, община вспоминает искупит. пролитие К. Сыном Божьим и приобщается К. Христа (Corinzi 1 10:16), в результате чего исчезают людские предубеждения и рушатся прежние препоны в отношениях между людьми (Galati 3:28; Efesini 2:13). Благодаря К. Иисуса, пролитой Им на кресте, устанавливается общение как между Богом и человеком (прощение грехов кладет конец вражде), так и между отдельными людьми. Очень точно это выражено в Giovanni 1 1:7. Как pars pro toto (часть вместо целого) слово "кровь" употребляется в НЗ (прежде всего ап. Павлом) для обозначения спасит. миссии и дела Иисуса в целом (Efesini 1:7; Colossesi 1:14). Назвав проповедь о том, что Бог совершил во Христе, "словом о кресте" (Corinzi 1 1:18), Павел выразил суть своего благовествования.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||