Библия-Центр
РУ

Библейская Энциклопедия Брокгауза

Фритц Ринекер, Герхард Майер
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Небесный Иерусалим
Описанию земного города -> Иерусалима (II,Б) как места, где должно обитать имя Господа (Ki1 8:29), и картинам будущего Иерусалима (Isa 2:2; Mic 4:1; Zec 14) соответствует содержащееся в конце Библии изображение Н.И. - города мира, где Божий народ будет вечно жить вместе с Богом (Rev 21:3.4) и где нет места любому нечестию (Rev 21:8). Улучшение мира или его обновление не являются причиной возникновения Н.И.; лишь исчезновение прежней земли освобождает место для нисходящего от Бога на новую землю Н.И. (Rev 3:12; Rev 21:1). Желание вступить в этот город несовместимо с земными желаниями, на нынешней земле граждане Н.И. - пришельцы (Pe1 2:11; Heb 12:22-24); здесь они безродны, подобно Израилю во время странствования по пустыне (Heb 3:7 - Heb 4:11), и поэтому их цели должны быть сообразованы с вечностью (Php 3:14; Col 3:1.2; Heb 13:14). Граждане Н.И. - это истинное потомство Авраама, к-рый ожидал построенного Богом города как обетованного наследства и жил на обетованной земле как пришелец (Heb 11:9.10). Ап. Павел говорит, что у Авраама было два сына: один - от рабыни Агари, рожденный по плоти, в рабство закона, второй - от свободной Сарры, рожденный по обетованию. Павел подчеркивает, что "в этом есть иносказание": Агарь "соответствует нынешнему Иерусалиму", а "вышний Иерусалим... матерь всем нам" (Gal 4:22-30). Только в связи с этими, новозаветными, высказываниями предвидение пророками новой земли (Isa 65:17) и грядущего спасения Иерусалима (Isa 66:10.13) обретает истинный смысл.

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).