Библия-Центр
РУ

Библейская Энциклопедия Брокгауза

Фритц Ринекер, Герхард Майер
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Покой, почить, успокоиться
- этими словами в Библии передается как состояние Бога, так и состояние человека по окончании дел. Выражение "почить от дел" встречается и в начале Библии (Gen 2:2), и в ее конце (Rev 14:13). Истинный П. означает общение с Богом и предполагает соблюдение Его установлений. П., установившийся по сотворении мира, был разрушен грехопадением человека. С тех пор в мире царствует беспокойство (Ecc 2:23), проявляющееся в разнообразных формах. Грех привел человека к тому, что он вынужден был теперь добывать свой хлеб тяжелым трудом (Gen 3:17-19; Gen 4:12). Вместо того чтобы жить в П., наслаждаясь Божьими дарами (Ecc 4:6; Mat 6:26), человек стремится обезопасить свое существование накоплением богатства (Psa 38:7; Luk 12:19). К этому добавляется беспокойство, вызываемое человеч. злобой (Psa 54:17-23; Jam 3:8). Особенно трудно найти П. людям, одержимым злыми духами (Mat 12:43-45; Mar 5:4). Мир, в к-ром живут люди, тоже не знает П., он наполнен войнами или ожиданием их (Mar 13:7). В этом мире суеты Бог создал народ, к-рый призван к П. Поэтому Бог заботится о достаточном материальном обеспечении Израиля (Exo 3:8), так чтобы каждый седьмой день мог быть у них днем П. (Exo 20:8-10, -> Суббота). Пашня также должна отдыхать каждый седьмой год (Lev 25:2-7). Бог дает Своему народу установления, закрепляющие за каждым человеком его права. Там, где эти установления не соблюдаются, Бог предлагает обездоленным Свою помощь и защиту (Psa 54:19; Psa 90:1). Народ Израиля пребывает в состоянии П., пока остается на путях Божьих (Jos 21:44; Ki1 5:18; Ki1 8:56). Спасение станет полным, когда Бог будет находиться в П. среди Своего народа (Ch2 6:14; Psa 131:8.14). Предпосылкой такого П. было послушание народа завета, но Израиль, "ходивший иными путями", редко пребывал в этом состоянии. Следствием этого стало то обстоят-во, что израильтяне не достигли в Ханаане окончат. осуществления Божьих обетований (Heb 4:3.6). Народ Израиля не достиг П., к-рый продолжает оставаться обетованием (Heb 4:8). Поэтому пророки говорят о грядущем ненарушаемом П. (Isa 32:18), к к-рому Дух Божий приведет Своих (ср. Isa 63:14). Эти обетования осуществились в Иисусе Христе, на Котором почил Дух Господень (Isa 11:2) и Который дарует душевный П. несущим Его иго, т.е. разделяющим с Ним Его дело (Mat 11:29). Принадлежащие к Его народу более не обременяют себя заботами о физич. существовании, поскольку всё получают из рук Бога (ср. Mat 6:25). Они участвуют в труде (Th2 3:10) и, довольствуясь тем, что имеют (Ti1 6:6-10), пребывают в любви и мире с Богом. Несмотря на это, П. все еще остается целью, поскольку верующих постоянно подстерегают искушения, исходящие как извне (Eph 6:11), так и из самой Церкви (Act 20:28-31); на них обрушивается вся ненависть мира (Mat 10:22). Но это преходящие страдания, к-рые не могут обеспокоить душу, поскольку жизнь верующих сокрыта со Христом в Боге (Col 3:3), в них живет Христос (Gal 2:20). Он победил мир (Joh 16:33); принадлежащие Ему являются соучастниками Его победы (Jo1 5:4; Rev 17:14), если они не потеряли безопасный и крепкий якорь надежды (Heb 6:19). Тот, кто наперекор всем трудностям неотступно продвигается к цели (Heb 4:11), найдет совершенный П. от всех своих дел (Rev 14:13) под защитой вечного общения с Богом (Rev 7:14-17).

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).