Библия-Центр
РУ

Библейская Энциклопедия Брокгауза

Фритц Ринекер, Герхард Майер
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Спасение

I. СПАСЕНИЕ И ПОГИБЕЛЬ
Божье С. особенно ярко высвечивает то погибельное состояние, в к-ром пребывает мир. В результате непослушания и отпадения человечество оказалось во власти греха и смерти (Romani 5:12.16.19; Corinzi 1 15:22). Наказание падшему человечеству простирается на все творение, все оно осуждено на "суету" (Romani 8:20), т.е. на бессмысленное и ничтожное существование. Т.о., "спасение и избавление" означают устранение этого бедствия и восстановление первонач. состояния (Atti 4:28; Efesini 1:4.11).
II. СПАСЕНИЕ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
Всякая помощь Бога рассматривается в ВЗ как С.(Esodo 14:13; Giudici 15:18; Salmi 17:3.36; Salmi 117:14; Isaia 60:18), но все отчетливее это понятие концентрируется на основополагающей, спасающей Божьей помощи (Salmi 97:1-3), обетованной в -> Мессии (Genesi 3:15) и ожидаемой с надеждой (Genesi 49:18; Salmi 118:123.166). По Божьему промышлению, в этом преображении мира будут участвовать и язычники (Salmi 71:11.17), и т.о. Божье С. будет простираться "до концов земли" (Isaia 49:6).
III. СПАСЕНИЕ В НОВОМ ЗАВЕТЕ
Все высказывания о С. или о блаженстве в НЗ относятся к Иисусу Христу и Царству Божьему, к-рое явлено в личности Христа и Его деяниях и грядет в полноте в Его Втором пришествии (Luca 1:69; Atti 4:12; Atti 16:17; Efesini 1:13; Filippesi 1:19; Pietro 1 1:5). С. и блаженство в НЗ - понятия тождественные; в переводе М.Лютера "блаженство" больше связано с прощением, оправданием и освобождением от вечного суда, в то время как слово "спасение" чаще употребляется при описании жизни в новом Божьем Царстве:
1) словом "С." обозначается совершенное благое деяние Иисуса Христа. В словах и деяниях Христа, особенно в Его смерти и воскресении, осуществились великие ветхозаветные обетования (Corinzi 2 1:20): сатана лишился своей власти (Giovanni 12:31; Giovanni 16:11), грехи прощены (Efesini 1:7), далекие от Бога приблизились к Нему (Efesini 2:13), человек был освобожден от власти греха (Giovanni 8:36; Romani 1:24; Romani 6:14; Romani 8:2). Приход Иисуса Христа ознаменовал собой начало нового времени - времени С. (Galati 4:4). Наступил решающий поворот в свящ. истории, началась новая эра, в к-рой Бог, как Спаситель и Царь, творит все заново (Romani 3:21). Произошел коренной переворот, в результате к-рого мы навсегда избавлены от власти тьмы и введены в Царство Сына Божьего (Colossesi 1:13; ср. Romani 6:15). Своей жизнью, страданиями, смертью и воскресением Иисус Христос исполнил Божью волю к С. грешников (Giovanni 19:30; Filippesi 2:8) и приобрел для погибающего мира спасительную благодать (Romani 1:16; Galati 1:4; Efesini 2:5; Tessalonicesi 1 5:9);
2) словом "С." обозначается так-же и непрерывно совершающееся деяние Иисуса Христа, к-рое происходит в период между Его вознесением и Вторым пришествием и к-рое превращает это время в "день спасения" (Corinzi 2 6:2). Воскресший Господь и ныне действует в мире (Giovanni 15:16; Efesini 4:4-6), Словом и Духом защищая и поддерживая Свою Церковь (Giovanni 10:27), избранную из всех народов (Matteo 28:18) ко С. (Pietro 1 1:5). Через Своих посланников Он распространяет Благую Весть по всему миру (Romani 10:17). Творя чудеса, храня и защищая людей, руководя ими, исцеляя и освобождая их, а также наказывая и осуждая, Христос подтверждает Свою цар., Божеств. власть. Так Он готовит мир ко дню Своего Второго пришествия. Иисус Христос постоянно творит вечное С. человека от смерти и проклятия;
3) наконец, словом "С." определяется полнота Царства Божьего на земле (Apocalisse 7:10; Apocalisse 12:10; Apocalisse 19:1). Дарованная в Иисусе новая реальность уже наступила, но полноту она обретет лишь в будущем (Romani 13:11). Вечное С., дарованное нам через Христа и в Нем пребывающее, мы можем познать в вере, и когда-нибудь мы приобщимся к С., увидев Бога "как Он есть" (Giovanni 1 3:2). Мы будем избавлены от последнего Суда, ибо наши имена записаны в Книге жизни (Apocalisse 20:12). Нас ожидает "искупление тела нашего" (Romani 8:23), преображение его (Giovanni 1 3:2), встреча с Иисусом "лицом к лицу" (Giovanni 1 3:2; ср. Corinzi 1 13:12), последняя, окончат., победа Иисуса над всеми Его врагами (Apocalisse 21), вечное блаженство без слез, без боли и смерти (Apocalisse 21:4). Полное Божье С. наступит, когда все враги будут повержены (Apocalisse 20:10.14) и честь будет воздаваться единому Богу (Apocalisse 19:6), Которому принадлежат "царство, сила и слава вовеки".

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).