Тимофей
("чти Бога!"), один из верных сотрудников -> Павла. Т. выполнял многие ответств. поручения апостола. Он родился в Листре Ликаонской. Отец Т. был греком, а мать - еврейкой. В юности Т. был наставлен в Свящ. Писании матерью Евникой и бабкой Лоидой (2 Тим 1:5; 2 Тим 3:15), а впоследствии, вероятно, духовно сформировался под влиянием Павла, с к-рым впервые встретился в Листре во время второго миссионерского путешествия апостола (Деян 16:1). По воззрениям иудеев, Т., как сын иудейки, подлежал обрезанию. Павел, желая взять Т. с собой в путешествие в качестве спутника и соратника, подверг его обрезанию, чтобы избежать нападок со стороны иудеев (Деян 16:3). Павел, -> Сила и Т. отправились через Малую Азию в Македонию. Когда апостол направился в Афины, он оставил Т. и Силу в Македонии (Деян 17:14). После встречи апостола и его помощников в Афинах (Деян 18:5), Т. был направлен в Фессалонику (1 Фес 3:1), после чего он вернулся к Павлу в Коринф с радостными вестями "о вере и любви" фессалоникийцев (1 Фес 3:6). В Коринфе Т. проповедовал Евангелие вместе с Павлом (2 Кор 1:19). Т. упоминается в начале первого и второго -> посланий к фессалоникийцам. Он сопровождал Павла и во время его третьего миссионерского путешествия, а когда апостол написал из Эфеса Первое послание к Коринфянам, Т. - вероятно, по более длинному пути, чем тот, по к-рому шло письмо - добирался в Коринф (1 Кор 4:17; 1 Кор 16:10; ср. Деян 19:22). Неизвестно, добрался ли он туда, во всяком случае, о результатах его деят-сти там ничего не известно. Из 2 Кор 1:1 видно, что Т. вновь находился с Павлом. В Деян 20:4 Т. назван среди тех, кто сопровождал апостола на обратном пути в Иерусалим, но, вероятно, туда он не прибыл. Возм., что он остался в Эфесе, где позднее трудился по поручению Павла (1 Тим 1:3). Т. не было с апостолом, когда тот был арестован и отправлен в Pим (Деян 27:2), но позднее он находился вместе с Павлом в Риме, как это следует из Кол 1:1; Флм 1:1 (а отчасти и из Флп 1:1; Флп 2:19). О жизненном пути Павла после его первого рим. заточения известно мало, поэтому и путь Т. в этот период проследить невозможно. Когда Павел писал свое Первое послание к Тимофею, он был на свободе, но Т. с ним не было - он либо еще оставался в Эфесе, либо был вновь туда послан (1 Тим 1:3), чтобы противодействовать лжеучителям. Это, видимо, нелегко давалось еще молодому человеку, каким был Т. (1 Тим 4:12). Позднее, когда Павел писал ему из своего второго заключения в Риме, Т., по-видимому, еще находился в Эфесе. Затем он был призван апостолом в (Рим 4:9.21). Из Второго послания к Тимофею видно, что Павел высоко ценил Т. и испытывал потребность в общении с ним. Именно ему послал он свое завещание. Сообщение о заточении и освобождении Т. в Евр 13:23 стоит особняком. Где и когда Т. был арестован, как произошло его освобождение, неизвестно. Служение Т. было служением благовестника (2 Тим 4:5), поэтому он посещал разные города. На это служение он был призван "по пророчеству" (1 Тим 1:18; 1 Тим 4:14) и специально для него принял особый дар Божий через возложение рук Павла и пресвитеров (1 Тим 4:14; 2 Тим 1:6 - см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана). -> Послания к Тимофею.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||