Вдова
I. В. и -> сироты принадлежали у израильтян к группе людей, нуждающихся в защите и в этой связи особо упоминаемых в Законе. Господь запрещает притеснять их (Exo 22:21; Deu 24:17; Deu 27:19), гарантирует им участие в больших праздниках (Deu 16:11.14), их долю в десятине каждого третьего года (Deu 14:29; Deu 26:12), отдает им несобр. остатки урожая (Deu 24:19-21). Бог защищает В. и наказывает за причиняемую им несправедливость (Exo 22:22; Deu 10:18). Господь - Отец сирот и судья В. (Psa 67:6; Psa 145:9; Pro 15:25). Там, где пророки призывают народ обратиться к Богу, они напоминают и о защите В. (Isa 1:17; Jer 7:6; Jer 22:3; Zec 7:10; ср. Eze 22:7; Mal 3:5). В. носили особую одежду (Gen 38:14.19). Если В. была бездетна и не могла вступить в брак с деверем (-> Брак, III,3), она возвращалась в дом своего отца (Lev 22:13). Ограничения относительно повторного брака существовали только для священнослужителей: первосвященник не мог жениться вторично, а священник мог жениться только на В. священника (Lev 21:14; Eze 44:22). Последовав за Ноеминью на ее родину (Rut 1:16), Pуфь поставила себя в положение беззащитной бездетной В. Во времена Иисуса В. Анна день и ночь находилась при храме, служа Богу молитвой и постом (Luk 2:36). Обет В., независимо от того, какой зарок она возложила на свою душу, должен был состояться (Num 30:10). При первом упоминании Иеровоама, сына Наватова, названа и его мать Церуа, к-рая, вероятно, рано овдовела (Ki1 11:26). То же, видимо, относится и к сводной сестре Давида, Саруе; Иоав, Авесса и Асаил постоянно упоминаются как сыновья Саруи, имя же их отца в Библии не названо (Sa2 2:18.32). Хирам был сыном некоей израил. В., к-рая вышла замуж за тирянина (Ki1 7:13). Финикийская В. из Сарепты дала пристанище Илии (Ki1 17:8; Luk 4:25).
II. В. является действующим лицом притчи Иисуса о неправедном судье (Luk 18:1-8). Иисус обратил внимание учеников на пожертвование, сдел. В. (Mar 12:41-44), и порицал несправедливости, причиняемые В. фарисеями (Mar 12:40). В Наине Он возвратил сына В. к жизни (Luk 7:11-17). В древней Церкви В. оказались особой группой (Act 9:39.41), получавшей ежедневное вспоможение, что привело к учреждению должности попечителей, или -> служителей (IV) (Act 6:1). Забота о В. и сиротах - это "чистое и непорочное благочестие пред Богом" (Jam 1:27). Павел предоставляет В. свободу повторно выйти замуж за члена церкви, но благосклонно относится к ее решению оставаться В. (Co1 7:39). Повидимому, это его пожелание превратили в догму (Ti1 5:11-13), поэтому апостол предупреждает о тех опасностях, к-рые возникли из-за этого непонимания. Он хочет, чтобы молодые В. исполняли свой долг жены во втором браке. В., у к-рых есть родственники, также должны найти свое место в семье (Ti1 5:4.8.16). Только истинные В., одинокие и по-настоящему служащие Господу, а не ищущие благ для себя, должны находиться на довольствии церкви. Для таких В. Павел ставит следующие условия: женщина, овдовевшая после единств. брака, в к-ром она исполняла все обязанности в семье, должна быть не моложе 60 лет. О деят-сти В. в церкви из послания ничего неизвестно, но она вряд ли сильно отличалась от той, какую Павел предписывает пожилым женщинам вообще (Tit 2:3-5).
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||