Вирсавия:
1) [евр. Бат-Шева, "дочь изобилия"], дочь Елиама, внучка Ахитофела и жена хеттеянина Урии (2 Цар 11:3; 2 Цар 23:34; Мф 1:6). Когда Урия в составе израил. войска осаждал Равву, Давид увидел купающуюся В. и велел привести ее к себе. В. не посмела противиться воле царя и подчинилась ему. Когда же она сообщила царю, что носит его ребенка, и все попытки Давида скрыть совершенный грех остались безрезультатными, он послал Урию на верную смерть и по окончании траура женился на В. (2 Цар 11). Ее первый сын по воле Господа умер на седьмой день после рождения, но затем она родила Давиду Соломона (2 Цар 12:14.18.24) и еще трех сыновей: Шиму, Шовава и Нафана (1 Пар 3:5). Когда Адония незадолго до смерти Давида попытался захватить власть, Вирсавия и пр. Нафан предупредили об этом Давида, и он опередил Адонию, помазав Соломона на царство (3 Цар 1:11-53). Во время второй попытки заявить свои права на престол Адония убеждает В. просить у Соломона для него в жены Ависагу сунамитянку, на к-рой в старости был женат Давид. Но Соломон усматривает в этом тайные намерения завладеть престолом и повелевает казнить Адонию (3 Цар 2:13-25);
2) [(Беэршива) в совр. лит-ре - Беэр-Шева, "колодец семи" или "колодец клятвы"], место в пустыне на самом юге Иудеи, где Авимелех и Авраам заключили между собой договор. У колодца, выкопанного по приказу Авраама, они поклялись больше не причинять вреда друг другу и наказали своим пастухам жить в мире (Быт 21:22). Для закрепления договора Авраам дал Авимелеху семь овец, отсюда и название - "колодец семи". Авраам жил здесь и призывал имя Господа. Когда Авраам отправился в Хеврон, филистимляне засыпали колодец, так что возвратившемуся Исааку пришлось его выкопать заново. Затем Авимелех или его преемник возобновили с Исааком договор, заключ. с Авраамом (Быт 26:26). Из В. бежал Иаков от Исава, и затем здесь же он приносил жертвы Богу, перед тем как отправиться к Иосифу в Египет (Быт 28:10; Быт 46:1). Возле колодца был построен самый юж. город в земле обетованной, вошедший в удел колена Симеона (Ис Нав 19:1). Поэтому выражение "от Дана до Вирсавии" обозначало весь Израиль (Суд 20:1). В В. вершили суд сыновья Самуила (1 Цар 8:2); через В. проходил Илия по пути к горе Хорив (3 Цар 19:3). Вероятно, во времена Амоса В. была свящ. городом, в к-рый совершали паломничество даже жители Северного царства (Ам 5:5; Ам 8:14). В В. поселились многие иудеи, вернувшиеся из плена (Неем 11:27.30). В наст. время на месте древнего города находится холм Телль-эс-Саба (новоевр. Телль-Беэр-Шева), располож. в 40 км юго-зап. Хеврона, около г. Бир-эс-Саба (новоевр. Беэр-Шева).
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||