Библия-Центр
РУ

Библейский Словарь Вихлянцева

В.П. Вихлянцев
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
Прил.1
Прил.2
Прил.3
Прил.4
Прил.5
Прил.6
Прил.7
Прил.8
Прил.9
Прил.10
Прил.11
Прил.12
праздники — их было у израильского народа много. Каждый седьмой день (суббота, см.) у Евреев считался праздничным днём. Также и новомесячие (см.), в какой бы день недели оно ни случилось. Каждый седьмой год по закону назывался субботним и считался священным. В этот год следовало простить все долги братьям своим (Вт 15.1-3), оставить все полевые работы и всё самородное считать общим достоянием (Лев 25.1-7). Ещё более торжественным был юбилейный год — следующий за седьмым субботним годом (то есть каждый 50й год). В этот год объявлялась свобода всем, каждому возвращалось его владение, и, как в субботний год не производилось никаких полевых работ (Лев 25.8-13). Основными ежегодными праздниками были: Пасха (см.), Пятидесятница (см.) и праздник кущей (см.). На эти три праздника все взрослые мужчины должны были явиться к скинии (храму) и не с пустыми руками (Вт 16.16). В приведённой таблице показано распределение этих трёх основных, а также и других праздников, относительно еврейского священного календаря.

  месяц день (см.), праздник нефиксированные праздники
1 Авив 14 — Пасха

15-21 — праздник опресноков
первый сноп жатвы
2 Зиф    
3 Сиван   Пятидесятница
4 Таммус    
5 (Ав)    
6 Елул    
7 Афаним 1 — праздник труб

9 — день очищения

15-22 — праздник кущей
 
8 Бул 25-3 — праздник обновления  
9 Кислев    
10 Тебеф    
11 Шеват    
12 Адар 14-15 — Пурим  
13 Ве-Адар    



Кроме трёх главных праздников в году, начало седьмого месяца (седьмое новомесячие) отмечалось особенно торжественно, со звуком труб, и потому называлось праздником труб (см.). В десятый день того же месяца отмечался день очищения (см.), а с 15 до 22 дня — праздник кущей (см.). После вавилонского плена были введены (из упоминаемых в Священном Писании) ещё праздники: обновления (см.) и Пурим (см.). Кроме этих фиксированных праздников (то есть назначенных на определённые дни определённого месяца) у Евреев были два нефиксированных праздника: первый сноп жатвы (см.) и Пятидесятница, отмечаемая ровно на пятидесятый день после первого. Праздник «первый сноп жатвы» отмечался в тот день, когда фактически снимался первый сноп нового урожая (Вт 16.9) — ячменя или ранней пшеницы, а это случалось либо в месяце Авив, либо в месяце Ве-Адар, когда он добавлялся к двенадцати месяцам. Фактически, из-за этой особенности еврейского лунного календаря, фиксированными по отношению к сезонным изменениям в природе оказывались только праздники «первый сноп жатвы» и Пятидесятница, а Пасха и другие праздники — нефиксированными (в результате прочного соединения с подвижным лунным годом). Так, например, Пасха по отношению к празднику «первый сноп жатвы» (и вообще по отношению к наступлению весны, цветению деревьев и т.п.) каждый год приходилась на 10 дней раньше, чем в предыдущий. Так продолжалось три года. Но когда добавлялся високосный месяц Ве-Адар, она снова передвигалась на 30 дней назад, и затем этот цикл повторялся (см. время, месяцы).

В еврейских праздниках число семь было главным в их установлении и организации. Суббота была седьмым днём. Субботний год — также седьмым, а юбилейный — следующий за семью седьмым (как и праздник седмиц — Пятидесятница). Праздник опресноков и праздник кущей праздновались по семи дней. В праздники трубного звука, очищения, Пятидесятницы и в каждое новомесячие приносилось в жертву по семи агнцев а в праздник кущей — дважды по семи (см. жертвоприношение). В течение года было семь священных собраний: по два на Пасху и праздник кущей, на день очищения, Пятидесятницу и праздник труб. Седьмой месяц отмечался особенно торжественно, на него приходилось три больших праздника, в этот месяц начинались субботний и юбилейный годы и он считался первым месяцем нового года (гражданского). Итак, как было сказано вначале, праздничных дней у израильского народа по закону в году было много. Для примера возьмём произвольный год (в нашем случае он начинается со «среды») и посмотрим, сколько дней в нём оказывалось праздничными. В нижеследующей таблице выписаны по месяцам все праздничные дни такого года (из них дни покоя — выделены).

Авив (30 дней) 1,5,9,12,14,15,16,17,18,19,20,21,26 (9 — праздник жатвы)
Зиф (29) 1,3,10,17,24,29 (29 — Пятидесятница)
Сиван (30) 1,2,9,16,23,30
Таммус (29) 1,7,14,21,28
(Ав) (30) 1,6,13,20,27
Елул (29) 1,4,11,18,25
Афаним (30) 1,3,9,10,15,16,17,19,20,21,22,24
Бул (29) 1,8,15,22,29
Кислев (30) 1,7,14,21,28
Тебеф (29) 1,5,12,19,26
Шеват (30) 1,4,11,18,25
Адар (29) 1,2,9,14,15,16,23
Всего: 79
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
Прил.1
Прил.2
Прил.3
Прил.4
Прил.5
Прил.6
Прил.7
Прил.8
Прил.9
Прил.10
Прил.11
Прил.12

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).