священник — священнослужитель, выступающий посредником между божеством и человеком. В Писании упомянуты священники из многих народов (Быт 14.18; Исх 2.16; Иер 48.7), а в Быт 47.22; 1Ц 6.2; 2Пар 13.9; Деян 14.13 этим именем в оригинале названы и жрецы (ср. Иер 49.3). У еврейского народа священниками по повелению Божию были поставлены только потомки Аарона (Исх 28.1,43; Чис 3.10). Судя по Исх 4.14; 19.22 некоторые полагают, что священники у Евреев были уже и в Египте. Ной, Иов, Авраам, Исаак и Иаков сами исполняли роль священников, строя жертвенники и принося на них жертвы Богу. Также и Моисей, будучи посредником между Богом и народом, выступал священником вместе с юношами, которых назначал сам (Исх 24.4-5). Позже, во времена судей и царей, также случалось, что эту роль брали на себя вожди народа, пророки и отдельные лица: Гедеон (Суд 6.24,26), Маной (Суд 13.16,19), Самуил (1Ц 7.9; 9.12), Саул (1Ц 13.9), Давид (2Ц 6.17; 24.25), Илия (3Ц 18.30-33), Елисей (3Ц 19.21), Ахаз (4Ц 16.12-13). Приносил жертвы и Иеровоам перед тельцом в Вефиле (3Ц 12.33; 13.4) и назначенные им священники (3Ц 12.31). Были и другие произвольные священники у Израильтян (Суд 17.5; 18.30). Были священники и среди переселенцев, живших в Самарии после её покорения (4Ц 17.32). В Исх 19.5-6; Ис 61.6 весь израильский народ назван царством священников, но только при условии, что он будет слушаться гласа Божия. Не потому ли Господь поразил Озию проказой за самовольный вход во святилище (2Пар 26.16-19)? Обязанности израильских священников были обширны. Они должны были приносить жертвы, поддерживать огонь на жертвеннике и светильнике (Чис 18.5), учить народ (Лев 10.11; Вт 33.10; 2Пар 15.3), судить (Иез 44.24), объявлять нечистым и очищать от проказы (Лев 13; 14; ср. Лк 5.14), трубить трубами (Чис 10.8), ободрять народ перед сражением (Вт 20.2-4). Священниками названы, по-видимому, и некоторые должностные лица при царях (2Ц 20.26; 4Ц 10.11). Великими священниками назывались первосвященники (Нав 20.6; Неем 3.1). Следующие по рангу назывались вторыми священниками (4Ц 23.4; 25.18). На священнике не должно было быть никакого телесного порока (Лев 21.17) и своё происхождение от Аарона каждый из них должен был уметь показать (Езд 2.62). Священники по завету Бога с Левием должны были быть верными одному Богу, но этого не оказалось (Мал 2.1-8). И поэтому пришёл Вернейший — единственный и истинный Священник и Первосвященник, Господь Иисус Христос, через Которого верующие имеют доступ к Богу (Евр 2.17; 3.1; 4.14; 9.11-12). И сами иудейские священники должны были покориться вере (Деян 6.7), а ученики Христовы названы святыми и царственным священством (1Пет 2.5; От 1.6; 5.10; 20.6). В связи с этим священник в христианстве (как «посредник» или как «свидетель», как они себя называют) представляется жалкой попыткой повторять те несостоятельные функции несостоятельных еврейских священников (если только, конечно, они пытаются повторить их, а не кого-то еще), которые сами (полностью, как институт посредничества, заступничества и учительства) были упразднены Христом (Евр 6.20; 7.25). То же самое можно сказать и о протестантах и других направлениях, в которых служители называются не священниками, а другими именами, хотя по сути ими остаются. (См. Богослужение).
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||