Denn ich habe solches alles zu Herzen genommen, zu forschen das alles, daß Gerechte und Weise und ihre Werke sind in Gottes Hand; kein Mensch kennt weder die Liebe noch den Haß irgend eines, den er vor sich hat.
Вывод о том, что праведные и мудрые деяния не зависят от воли людей, а находятся в руке Божией, наталкивает...
Вывод о том, что праведные и мудрые деяния не зависят от воли людей, а находятся в руке Божией, наталкивает на мысль о том, что бессмысленными суетными человеческие дела становятся тогда, когда человек пытается что-то совершить вопреки Его воле. А между тем в повседневности люди, хотя и не отрекаются от Него в теории, слишком часто строят свою жизнь так, как будто Его нет.
Если же и злых, и добрых ждёт одна участь, то максимально возможный выход из такой ситуации — жить и радоваться, пока жив и можешь пользоваться тем, что имеешь. Об этом Экклезиаст уже не раз говорил, хотя здесь этот вывод дан им более развёрнуто. Вот только не получается у него остановиться на таком выводе, снова и снова Экклезиаст возвращается к вопросу о царящей в мире несправедливости.
Приводимый потом пример незаслуженного невнимания к мудрости бедняка мог бы служить ярким образцом царящего мире абсурда. Но уже одно то, что можно ставить вопрос о несправедливости, допущенной к человеку, не ограничиваясь признанием, что всё абсурдно, говорит о том, что в глубине души размышляющий не всё намеревается свести к формуле «всё суета».
Почему мы должны доверять Библии? Как нужно читать Библию неверующим, чтобы понять, что в ней написано?
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||