Библия-Центр
РУ

Сегодня, 1 июня 2024 г.

Синодальный перевод (ru)

Но каждому дается проявление Духа на пользу.

Комментарии:
Комментарий к «Брюссельской Библии»

В гл  12-14Павел объясняет, как следует пользоваться дарами Духа (харизмами), данными общине как видимое свидетельство присутствия Духа, чтобы поддержать общину новообращенных, вера которых еще недостаточно укрепилась. Коринфяне склонны были ценить прежде всего внешние проявления харизм и пользоваться этими дарами в атмосфере беспорядка, подобной той, которая возникает на языческих сборищах. Павел указывает, что харизмы даны для блага общины и не должны приводить к соперничеству (гл 1 Кор 12). Затем он объясняет, что любовь все превышает (гл 1 Кор 13) и что ценность даров Духа пропорциональна вкладу, который обладающие ими вносят в созидание общины (гл 1 Кор 14).

Скрыть
Комментарий к «Толковой Библии» Лопухина

Предварительное замечание. С 12-й и по 14-ю главу апостол говорит о так называемых духовных дарованиях (χαρίσματα πνευματικά), которые проявлялись преимущественно при богослужении. Отсюда связь 12-й главы с 11-й, где также шла речь о богослужении, ясна. Но что такое были эти духовные дарования? Выражение дарование (χάρισμα) обозначает такую способность человека, какая подана ему божественною благодатью (χάρις). Таким образом, этот термин указывает более на происхождение дарования. Что касается выражения духовный (πνευματικός от πνευ̃μα), то этот термин обозначает рассматриваемое явление более со стороны его сущности, показывая, что оно идет от Духа Святого и сосредоточивается в духе человека. Церковь есть тело Христово (см. ст. 27), т. е. орган, через который Христос, после Своего вознесения на небо, осуществляет на земле план Свой, подобно тому, как прежде Он приводил в исполнение Свои намерения посредством Своего собственного тела. Вознесшийся Христос живет в верующих через Своего Духа, и верующие через это становятся деятельными членами тела Христова. Но деятельность их основывается на чрезвычайных силах, какие Христос им сообщает. При этом, однако, имеют значение и собственные способности человека: они усиливаются под действием Духа Христова и направляются на служение целям Божиим. Но пока духовный человек не достиг совершенной святости, до тех пор он не может быть всецело предан Богу и служить Ему, как должно. Эгоизм, гордость, суетность, лицемерие, ложь, зависть и ненависть значительно изменяют характер духовных дарований (ср. 2 Кор 7:1). В Коринфе такое влияние страстей и предрассудков было особенно сильно. Люди, владевшие духовными дарованиями, старались только о том, как бы им блеснуть перед другими. Ценились поэтому такие дарования, которые проявлялись в особенно поразительных формах, и презирались такие, которые хотя и приносили большую пользу церкви, но не отличались внешнею эффектностью. Главное же заблуждение коринфян состояло в том, что они полагали, будто человек через воздействие Духа Божия должен терять самосознание, что в этой-то потере самосознания и оказывается сила действия Св. Духа. Так сложился взгляд, что учитель стоит гораздо ниже пророка, а пророк — ниже говорящего языками. Можно сказать, что коринфяне ставили такое правило: чем больше духа (πνευ̃μα), тем меньше разума (νου̃ς). Так и Платон говорил в своем «Федре»: «Безумию мы обязаны высшими благами», и в «Тимее»: «Никто из находящихся в полном обладании разумом не имеет истинного, божественного вдохновения». К такому воззрению могли подать повод и некоторые места из Ветхого Завета (напр., Чис 24:4; Ам 3:8; Ос 9:7). Против такого направления и приходилось бороться ап. Павлу, — ему нужно было ввести в русло могучий, разбушевавшейся поток, и это требовало с его стороны чрезвычайной энергии и мудрости. Однако он удачно разрешил стоявший пред ним трудный вопрос и сначала — в гл. 12-й — рассмотрел дело с принципиальной стороны, затем — в гл. 13-й — указал коринфянам на благодетельного гения, под защитою которого должны с пользою действовать духовные дарования — именно на любовь, и наконец — в гл. 14-й — дал некоторые практические указания, которые должны были соблюдать христиане, имевшие духовные дарования.

Духовные дарования в христианской Церкви чрезвычайно разнообразны: есть, прежде всего, большое различие между дарами, служениями и божественными действиями. Даже еще больше: в каждой из этих форм можно приметить известные виды и роды. Но при всем этом разнообразии все они имеют одно и то же начало и одну и ту же цель: они имеют начало в Боге, а цель их — благо Церкви. Затем, что касается в частности даров (или дарований), то апостол перечисляет девять их видов и замечает, что все они также происходят от Духа Святого и должны действовать в одинаковом направлении.

Приступая к рассуждению о дарах, апостол говорит, что эти дары даются не для каких-либо мелких суетных целей человеческого тщеславия, а для истинной пользы Церкви.

Каждому. Всякий член Церкви, как бы ни был он незначителен, имеет свой особый дар от Бога.

Проявление Духа, т. е. внешнее, видимое явление, источником которого бывает Дух Св. (Духаπνεύματοςgenitiv. subjectiv.).

Скрыть
Параллельные места:
Рим 14:19
1 Кор 14:26
19
Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
Скрыть
26
Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — все сие да будет к назиданию.
Скрыть

Мысли вслух

Нередко, когда речь заходит, к примеру, о благодати или о дарах Духа, мы рассматриваем и то, и другое как своего рода божественную энергию, которая даётся человеку, как некий дар, для более интенсивной...

Читать полностью
Скрыть

Что Библия говорит о

Предопределение, или, точнее говоря, Божественное предопределение — важная богословская концепция, имеющая, однако, внебиблейское происхождение. Понятие предопределения появилось в дохристианской религиозной мысли, и оттуда перешло в круг идей, обсуждаемых и христианами. Значение этого понятия в истории христианского богословия связано с...

Вопрос-ответ

 

Почему мы должны доверять Библии? Как нужно читать Библию неверующим, чтобы понять, что в ней написано?

 

Ответ на Ваш вопрос в значительной степени зависит от того, какой смысл Вы вкладываете в слово "доверять". Доверять Библии как историческому источнику имеет смысл потому, что все ее исторические сведения... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).