Библия-Центр
РУ

Новость дня на 17 Ноября 2002

Апостол Павел в своих посланиях постоянно обращается к теме христианского универсализма. Серьезное и глубокое разделение людей на тех, кому принадлежит наследие веры избранного народа, и тех, кто чужд ему, преодолевается смертью Христа за всех людей. Апостол говорит далее, что для того, чтобы язычникам была открыта возможность войти в Церковь, войти в завет с Богом, совершилось особенное откровение тайны Христовой, данной апостолам и пророкам Духом Святым. Сегодня пришедшие в Церковь из «язычников», то есть не из Израиля, составляют абсолютное большинство в ней, и потому осознание величия этого дара притупилось.

Различия, возникшие между людьми в истории, преодолеваются в Церкви, и все делаются, по слову апостола, «не чужими и не пришельцами, но согражданами святым и своими Богу». Следовательно, сами эти различия имеют весьма относительную значимость. Между тем отношения между людьми в окружающем нас мире устроены так, как будто разделения людей на исторически сложившиеся группы существуют вечно и имеют непреходящую ценность.

Мы осознаем и постигаем свою личность в значительной степени через идентификацию себя с определенной типической группой людей. Так было всегда, от примитивных древних племен до сложного и многогранного современного общества. В сущности, апостол предлагает христианам иной путь самоидентификации: быть согражданами святым и своими Богу.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Христос для апостола — разрушитель всех преград. С одной стороны, Он разрушает ту стену, которая отделяла от Бога падший мир... 

 

Действие Святого Духа не только изменяет наше внутреннее состояние, но вводит нас в особые отношения с другими людьми... 

 

В сегодняшнем чтении апостол Павел отвечает всем, кто из ложной скромности утверждает, что в Церкви он человек... 

Вопрос-ответ

 Читая притчу «О добром самарянине», где Иисус учит о любви к ближнему своему мне непонятно кто ближний? Кого мы должны любить — того кто помогает нам, пусть он даже и чуждой «народности», как самарянин — или это каждый человек который окружает нас? Мы должны любить людей с позиции самарянина или с позиции путника ограбленного разбойниками?
 

С практической точки зрения в притче о милосердном самарянине важнее всего различие между тем, что понимает под словом «ближний» книжник, спрашивающий Христа о жизни вечной, и Сам Господь. Книжник, вполне в духе обычного человеческого мышления, полагает ближним того человека, который находится к нам в определенном отношении. Он ожидает в ответ... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).