В те времена, когда была написана Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова, праведность в иудейской среде считалась уже не только свидетельством верности Богу, но и своего рода искусством, искусством следования Торе, предполагавшим навык соблюдения данных Богом заповедей. А такой навык требовал аккуратного и осмотрительного отношения и ко времени, как таковому, и к тем событиям, которые происходят вокруг. Не секрет, что большую часть отпущенного нам Богом времени мы проживаем нередко совершенно безотчётно, не задумываясь, что, как, почему и зачем происходит в нашей жизни. В известном смысле можно было бы сказать, что мы не проживаем нашу жизнь, она просто течёт вокруг нас и сквозь нас, этот поток несёт нас, он снаружи и внутри. И он часто не только задаёт внешнее направление нашей жизни, но и формирует нас изнутри, определяя весь наш внутренний мир, от эмоций и мыслей до той системы ценностей и приоритетов, которая заставляет нас принимать те или иные решения и формирует поведенческие модели. И всё это во многом проходит мимо нашего сознания. Мы не живём, нам живётся, и мы часто сами не понимаем, как, зачем и почему. А настоящая, подлинно духовная жизнь требует высокой меры осознания происходящего, а значит, и непрерывного внимания к тому, что происходит с нами, внутри нас и вокруг нас. Разумеется, не на всё происходящее с нами и вокруг нас мы можем повлиять, но осознанное отношение ко всему этому постольку, поскольку оно нас затрагивает, должно быть непременно. А без этого мы не сможем соблюсти данные нам Богом заповеди: ведь такое соблюдение предполагает правильную духовную оценку всего, что происходит с нами и вокруг нас, и осознанный выбор в той или иной ситуации, когда этот выбор от нас требуется. Только так и можно идти путём праведности, только так можно не потерять Христа и не сбиться с дороги, ведущей в Царство.