Библия-Центр
РУ

Новость дня на 15 Декабря 2016

Как понимать слова апостола о том, что мы предназначены Богом для добрых дел во Христе Иисусе, притом предназначены, по смыслу оригинального текста, от начала времён? Означает ли это, что никаких других дел, кроме добрых, мы делать не можем? Или всё-таки изначальное предназначение можно нарушить? И как тогда быть с той свободой выбора духовного пути, о которой столько говорится в разных библейских книгах? Можно, конечно, было бы сказать, что Бог действительно предназначил человека к добрым делам в самый момент его сотворения, а если предположить, что замысел о человеке у Бога появляется одновременно с замыслом обо всём творении, речь можно было бы вести и о начале времён. Но этот замысел, как видно, включал в себя и свободу человека, свободу настолько полную, что для человека стало возможным даже грехопадение, прямое нарушение наложенного Богом запрета. Как видно, предназначение предназначением, а свобода свободой. Но апостол ведь говорит не просто о предназначении, а о предназначении «во Христе Иисусе». Такой подход несколько меняет дело: речь идёт уже не просто о человеке и даже не просто о народе Божием, а о Мессии и о том мессианском остатке, о котором говорили пророки. Традиционные же представления о Мессии как раз и включали в себя учение о том, что Мессия и народ Божий были задуманы Богом ещё до сотворения мира, в начале времён. А если так, то каждый, кто стал христианином, оказался причастен этому замыслу и всему, что с ним связано. Конечно, ни о каком предопределении в отношении конкретного человека тут говорить не приходится: ведь христианами не рождаются, идти ли за Христом, или нет, каждый решает для себя сам и, естественно, совершенно свободно. Но когда выбор сделан и человек становится христианином, он оказывается сотрудником в реализации такого плана, который действительно был задуман Богом в начале времён. И получает новое предназначение на добрые дела во Христе Иисусе.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Говоря о новом народе Божием, Павел обращает внимание на то, что, собственно, и делает его новым народом... 

 

Говоря о христианской жизни, Павел имеет в виду и тот путь праведности, которым шли искавшие полноты Божьей жизни ещё до прихода Христа. И тогда уже идущим было очевидно, что праведность невозможна без кардинального... 

 

Апостол Павел говорит о нашем спасении как о свершившемся факте. Апостол использует совершенный вид прошедшего времени, чтобы подчеркнуть, что в... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).