В Книге Псалмов грешники нередко сравниваются с мякиной, уносимой ветром. Такое сравнение вполне оправданно, если иметь в виду его духовный смысл: ведь речь идёт о том, что называют обычно духовной наполненностью человека. И сама жизнь в Библии воспринимается обычно, с одной стороны, как дыхание, которое Бог «вдунул» человеку «в ноздри» при сотворении, а с другой — как сила, наполняющая человека, пока он жив (в Синодальном переводе её обычно называют «душой», хотя соответствующее еврейское слово имеет мало отношения к тому, что обычно сегодня называем душой мы, имея в виду личностное начало человека). Когда эта сила покидает человека, он умирает, превращается в тень, от него остаётся лишь пустая оболочка того, чем он был прежде, в мире живых. А между тем падший человек (и люди, имеющие духовный опыт, всегда это чувствовали) причастен к жизни далеко не в той полноте, которая была бы ему доступна даже в непреображённом состоянии, будь он свободен от греха. Путь праведности, приближающий человека к Богу, называется в библейских книгах путём жизни, в том числе, и поэтому: он приближает человека к Источнику жизни и даёт надежду на то, что когда-нибудь идущий этим путём обретёт жизнь во всей её полноте. Те же представления автор Книги Ездры переносит и на народ в целом. Но если применительно к отдельному человеку приходится говорить о его земном пути, который завершается смертью и воскресением в день Суда, то применительно к народу приходится говорить о его истории, которая должна завершиться наступлением с приходом Мессии мессианского Царства. Но доживёт ли народ до этого дня? Не рассеется ли он по земле? Как видно, и здесь всё зависит от духовной наполненности. Историческая смерть народа, как и физическая смерть человека, зависит от той жизненной силы, которую даёт ему Бог так же, как даёт он её отдельному человеку. И так же, как в случае с отдельным человеком, лишь от самого народа зависит, как распорядится он этим Божиим даром.