Библия-Центр
РУ

Новость дня на 11 Ноября 2019

Творя человека, Бог определил две возможных ипостаси человеческой природы: мужскую и женскую. Так было задумано изначально, и изначально же было определено, что отношения между мужчиной и женщиной, между мужем и женой можно будет описать словами «и будут двое единой плотью». Это идеал, таким был человек до грехопадения. С грехопадением всё изменилось и исказилось. После грехопадения женщине было сказано, что отношения её с мужем станут отныне отношениями господства и подчинения: «к мужу твоему влечение твоё, и он будет властвовать над тобой».

Конечно, отношения семейные в данном случае можно рассматривать, как модельные, в семье они строятся так же, как и в падшем обществе в целом. С одной стороны, люди не могут друг без друга обойтись; с другой, они не могут нормально жить друг с другом, не могут взаимодействовать без того, чтобы не внести в это взаимодействие отношения господства и подчинения.

Речь идёт не о функциональных различиях, не о роли, которую играет человек и не о функциях, которые ему приходится выполнять для решения поставленной задачи или достижения намеченной цели, а о различиях, как говорят иногда, статусных, о ситуации, когда чисто функциональные моменты начинают абсолютизироваться, в пределе приводя отношения к той форме, которая характеризуется известной поговоркой «ты начальник — я дурак, я начальник — ты дурак».

Нечто похожее произошло и в семье: главенство мужчины из главенства ответственности в падшем мире стало быстро превращаться в главенство властвования. Такие отношения, разумеется, искажают духовную жизнь как мужа и жены в отдельности, так и их обоих, как семьи. Между тем, и в яхвизме, и в иудаизме семья всегда была, помимо прочего (а для Бога — в первую очередь) духовной общиной, которая была основой и большой яхвистской общины, и Синагоги, и всех существовавших внутри неё религиозных братств.

Неудивительно, что Эзра выступает против искажения духовных отношений внутри семьи. Он понимает: мужчина, перестав быть подлинным главой семьи, утверждает свою власть над женщиной, как утверждает её хозяин над рабом. Но в таком случае жена вправе потребовать содержания (и притом весьма роскошного) в обмен на эту власть. И она требует его, замыкая порочный круг. Круг, который нужно бы, наоборот, разорвать: ведь Богу он не нужен и с жизнью Его Царства не совместим.


Для корректного отображения некириллических текстов желательно установить шрифты Lucida Sans Unicode (для текстов на греческом) и Hirmos (для текстов на церковнославянском). Если Ваш браузер поддерживает технологию CSS3, шрифты будут загружены автоматически.

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).